Проект:"Неделя психологии"
27.11.2024
Проект краткосрочный, развивающий,
образовательный, творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
Психология
актуальна в современном обществе благодаря интеграции психологических
знаний во все сферы жизни. Психология перестаёт быть изолированной
профессиональной областью и становится неотъемлемой частью образования, бизнеса
и медицины. Это связано с тем, что психология помогает решать проблемы,
улучшать качество жизни и достигать успеха в различных областях.
В образовании:
Оптимизация процесса обучения —
психология помогает сделать его более эффективным и результативным.
Учёт индивидуальных особенностей
учащихся — их способностей, интересов и потребностей.
Создание благоприятной психологической атмосферы в
образовательном учреждении — повышение мотивации к обучению, снижение уровня
тревожности и стресса.
Психологическое обучение — помогает детям
развивать свои психологические способности, такие как саморегуляция,
критическое мышление, креативность.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление психологического
здоровья детей, повышение интереса родителей и педагогов к психологии.
Задачи проекта:
·
повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
·
показать формы работы, возможности психологической службы детского сада;
·
повысить психологическую
компетентность педагогов
и родителей ДОУ.
Проведение недели психологии направлено на создание благоприятного
психологического климата в ДОУ, вовлечение всех участников образовательного
процесса в совместную деятельность, повышение общественного позитивного
эмоционального настроения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
·
определение цели и задач проекта;
·
подбор методического материала, изучение литературы;
·
разработка конспектов занятий,
тренингов с детьми, родителями и педагогами;
·
поиск иллюстрационного материала;
·
разработка тематического плана проекта «Неделя психологии».
Основной этап:
·
реализация
проекта: совместная
деятельность
с детьми, педагогами и родителями;
·
тренинг с педагогами
Заключительный этап:
·
выставка: детских рисунков «Моя семья»;
·
оформление информационного стенда «Неделя психологии»
Ожидаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность
педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность
педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребёнка у
родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые
получат заряд положительных эмоций.
Список использованной литературы
1.
Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология [текст] / Г. А.
Кураев, Е. Н. Пожарская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 146 с.
2.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
3.
Островская Л. Ф. Правильно ли воспитываем малыша? Пособие для воспитателя
детского сада, М., 1979.
4.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.:
Мозаика-синтез, 2008.
5.
Лютова К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [текст] /К. К.
Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 190с.
6.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие [текст]
/ Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.