Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
1)
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована:
Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей
с 2-х до 8-ми лет.
Образовательная
программа ДОУ:
-обеспечивает
всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, в том числе одарённым
детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по всем основным направлениям
Программы,
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для
детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
-
Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
-
консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье.
Для
одарённых детей.
-
Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом
рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя,
педагога-психолога);
-
консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные
категории детей:
-
от 3 до 4 лет – вторая младшая группа;
-
от 4 до 5 лет - средняя группа;
-
от 5 до 6 лет - старшая группа;
-
от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.
*Возрастные
особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода
Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2)
Используемые Примерные программы
Обязательная
часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены
следующие парциальные программы/технологии:
1)
«Весёлый
рюкзачок» А. А. Чеменева; А. Ф. Мельникова; В. С. Волкова https://docs.yandex.ru/docs/view?tm
2)
О. А.
Трофимова; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева; О. В. Закревская. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm
3)
Цветные ладошки И. А. Лыкова https://docs.yandex.ru/docs/view?tm
4)
«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина
Р.Б.. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm
5)
От
рождения до школы Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеефевой https://docs.yandex.ru/docs/view?tm
Инклюзивное
образование:
1) Куражева Н.Ю.
«Цветик – семицветик». Программа психолого - педагогических занятий для
дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
2) Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е. «Тропинки к
своему я». Психологическая поддержка дошкольников
3) Филичева
Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием, М.: 1993.
4) Нищева Н.В.,
Программа коррекционно – развивающей работы в лог педической группе детского
сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Цель — создание
необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями
воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные
типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
детского сада.
Формы
сотрудничества с семьёй:
Консультирование
родителей, индивидуальные беседы.
Общие
и групповые родительские собрания.
Приобщение
родителей к реализации тематического периода.
Дни
открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.
Анкетирование.
Проведение
круглых столов, мастер – классов, тренингов.
Совместные
с родителями выставки.
Издательская
деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр;
стендовая информация; новости на сайте детского сада.
Совместная
деятельность: проекты, семейный театр.
В
компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
-
проведение образовательного мероприятия для родителей «Большая перемена» - 1
раз в год;
-
круглый стол для родителей выпускников «Детский сад и школа – два мира одного
детства» - 1 раз в год;
-
ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей
выстраивается стратегия взаимодействия.
Исследование
социального статуса семей воспитанников
Исследование
социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и
является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями,
направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Практическое
применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения
в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.