Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ «Детский сад № 20» разработана «Основная образовательная программа дошкольного образования».

1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована:

Программа ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х до 8-ми лет.

Образовательная программа ДОУ:

-обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям

Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.

Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.

- Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);

- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.

Для одарённых детей.

- Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога);

- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.

Возрастные категории детей:

- от 3 до 4 лет – вторая младшая группа;

- от 4 до 5 лет - средняя группа;

- от 5 до 6 лет - старшая группа;

- от 6 до 7 лет - подготовительная к школе группа.

*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).

2) Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

1)              «Весёлый рюкзачок» А. А. Чеменева; А. Ф. Мельникова; В. С. Волкова https://docs.yandex.ru/docs/view?tm

2)              О. А. Трофимова; О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева; О. В. Закревская. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm

3)              Цветные ладошки И. А. Лыкова https://docs.yandex.ru/docs/view?tm

4)              «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. https://docs.yandex.ru/docs/view?tmХочу такой сайт

5)              От рождения до школы Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеефевой https://docs.yandex.ru/docs/view?tm

 

Инклюзивное образование:

1) Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.]; – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.

2)  Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е. «Тропинки к своему я». Психологическая поддержка дошкольников

 3) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, М.: 1993.

4) Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в лог педической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Формы сотрудничества с семьёй:

Консультирование родителей, индивидуальные беседы.

Общие и групповые родительские собрания.

Приобщение родителей к реализации тематического периода.

Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.

Анкетирование.

Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.

Совместные с родителями выставки.

Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.

Совместная деятельность: проекты, семейный театр.

В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:

- проведение образовательного мероприятия для родителей «Большая перемена» - 1 раз в год;

- круглый стол для родителей выпускников «Детский сад и школа – два мира одного детства» - 1 раз в год;

- ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей выстраивается стратегия взаимодействия.

Исследование социального статуса семей воспитанников

Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями, направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Практическое применение данных исследования, позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».