Аннотация РП 4-5 лет гр 3

Аннотация к рабочей программе Группы № 3
Рабочая программа воспитателей комбинированной направленности Группы № 3
Рылиной Ларисы Викторовны и Лобановой Елены Аркадьевны (Далее - Программа)
характеризует специфику содержания образования и особенности организации
образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на 2023-2024 учебный год. Программа
спроектирована с учетом федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., реги-страционный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее
– ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
(далее – ФОП ДО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает
интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления
и куль турно-образовательные традиции.
Цель программы - Проектирование социальных ситуаций развития ребенка 4-5 лет
и развивающей предметно-пространственной среды, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
обеспечивающих
позитивную
социализацию,
мотивацию
и
поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы активности.
Задачи программы –

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития детей 4-5 лет в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы –


Принципы развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;

сочетание принципов научной обоснованности и практической
применимости;


соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
 обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых
формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;


принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей;

принцип
комплексно–тематического
построения
образовательного
процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом
деятельности является игра;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами.
Содержание программы обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в
возрасте 4 – 5 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Содержание включает
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому
и художественно-эстетическому.
Занятия осуществляются через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование и др. формы работы.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и
информационноеобеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».