Тема: «Инновационные методики в музыкально-коррекционной работе с детьми с особенными возможностями здоровья»
21.03.2025
20
марта 2025 года на базе МБДОУ "Детский сад № 20" состоялось заседание
городского методического объединения музыкальных руководителей дошкольных
образовательных организаций.
Современная специальная психология и
педагогика в значительной степени ориентированы на использование в
коррекционной работе музыки как важного средства воспитания гармоничной
личности ребенка с проблемами, его культурного развития. Многочисленные
методики музыкальной терапии предусматривают как целостное использование музыки
в качестве основного и ведущего факторов воздействия (прослушивание музыкальных
произведений, музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением
других коррекционных приёмов для усиления их воздействия.
Можно выделить основные задачи,
стоящие перед музыкальным руководителем при проведении
коррекционно-образовательной работы.
- Развивать
артикуляционный аппарат.
- Развивать
фонематическое восприятие.
- Развивать
грамматический строй и связную речь.
- Развивать
дыхание.
- Развивать
координацию движений и моторные функции.
- Воспитывать
и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях
ритмическую выразительность. Формировать правильную осанку
- Формировать
способность восприятия музыкальных образов.
- Совершенствовать
личностные качества
Повестка дня:
1.
Работа
с клавесами в развитии чувства ритма
детей. Удинцева М.В., доу 14
2.
Ритмодекламация
– музыкально-речевые игры и упражнения. Бахтина Т.М., доу 23
3.
Применение
технологии «Хор рук» в работе с детьми с ОВЗ. Устинова Л.Н., доу 13
4.
Сказки-шумелки
(Шумовой оркестр). Холодкова Л.В., доу 22
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.03.2025
Дата обновления: 21.03.2025
Дата публикации: 21.03.2025