Влияние классической музыки на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников

11.04.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет определенные методы, которые способствуют:  духовно-нравственному развитию ребенка, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восприятия.

В основе  раздела «Музыкальное развитие»  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», заложены следующие задачи:

ü вхождение ребенка в мир музыки;

ü развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

ü развитие  ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

ü развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

ü развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс формирования у ребенка нравственных качеств: ответственности, совести, долга, терпения, воли, милосердия, способности различать добро и зло, умения преодолевать жизненные испытания. Приобщая ребёнка к классической музыке, мы способствуем его всестороннему духовно- нравственному развитию, воспитываем восприимчивость к прекрасному, для обогащения его внутреннего мира.

Важным аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического вкуса. Слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в программу. Они являются эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для людей любого возраста и социального статуса. Особенно ярко и сильно влияет эффект музыки Моцарта на маленьких детей. Волшебные ритмы великого композитора доставляют  удовольствие, раскрывая  внутренний потенциал малыша. 

Слушая классическую музыку, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения, рождает творческую активность. Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его духовного сознания и музыкальной культуры в целом.

Рекомендуется слушать классические произведения разного времени – старинную музыку П. Чайковского, А. Вивальди, И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М. Глинки и других композиторов – классиков, и тем самым формировать у детей эталоны красоты.

Просмотров всего: , сегодня:

Памятка Правила слушания.docx (скачать)

В. Моцарт_Турецкое_рондо.mp3 Хочу такой сайт

П. Чайковский_Вальс цветов.mp3

А. Вивальди_Весна.mp3

Ф. Шуберт_Музыкальный_момент.mp3

А. Бородин_Ноктюрн.mp3

И. Бах_Шутка.mp3

П. Чайковский_Подснежник.mp3

Э. Григ_Утро.mp3

К. Сен-Санс_Лебедь.mp3

А. Лядов_Музыкальная_табакерка.mp3

Дата создания: 23.04.2024

Дата обновления: 23.04.2024

Дата публикации: 11.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».