11.04.2024
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования представляет определенные
методы, которые способствуют:
духовно-нравственному развитию ребенка, усвоению общепринятых норм,
формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восприятия.
В основе раздела «Музыкальное развитие» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», заложены следующие задачи:
ü вхождение ребенка в мир музыки;
ü развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
ü развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
ü развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
ü развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс формирования у ребенка нравственных качеств: ответственности, совести, долга, терпения, воли, милосердия, способности различать добро и зло, умения преодолевать жизненные испытания. Приобщая ребёнка к классической музыке, мы способствуем его всестороннему духовно- нравственному развитию, воспитываем восприимчивость к прекрасному, для обогащения его внутреннего мира.
Важным
аспектом влияния музыки на развитие ребёнка является формирование эстетического
вкуса. Слушать вместе с ребёнком можно абсолютно любую музыку, но
классические музыкальные произведения обязательно должны быть включены в
программу. Они являются эталоном звука и музыкального вкуса, универсальны для
людей любого возраста и социального статуса. Особенно ярко и сильно влияет
эффект музыки Моцарта на маленьких детей. Волшебные ритмы великого композитора
доставляют удовольствие, раскрывая внутренний потенциал малыша.
Слушая классическую музыку, ребенок
осваивает бесценный культурный опыт поколений. Развитие у детей эмоциональной
отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические
музыкальные произведения, рождает творческую активность. Развивая эмоции,
интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его
духовного сознания и музыкальной культуры в целом.
Рекомендуется слушать классические
произведения разного времени – старинную музыку П. Чайковского, А. Вивальди, И. Баха, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М. Глинки и других композиторов – классиков, и
тем самым формировать у детей эталоны красоты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2024
Дата обновления: 23.04.2024
Дата публикации: 11.04.2024