Отчет по теме самообразования за 22 - 23 учебный год

31.05.2023

Отчет по теме самообразования ( приложение к презентации)

1 слайд Тема мой работы: нейропсихологическое сопровождение и развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи.

 2слайд  Цель исследования: изучение особенностей высших психических функций у дошкольников с ТНР и коррекция ВПФ средствами нейропсихологических упражнений и игр.

3слайд  Задачи предоставлены на слайде

4слайд Теоретико-методологическая основа исследования:

- принцип динамической локализации психических функций (А.Р. Лурия);

- положение Л.С. Выготского о системе коррекционного дефекта;

- концепция  нейропсихологического  и психофизиологического сопровождение обучения (Сиротюк А.Л.);  нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, метод замещающего онтогенеза (Семенович А.В.); нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте (Семенович А.В.); комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития (Семенович А.В.); методика «Гимнастика мозга» (Деннисон П.И.).

  5слайд Практическая значимость: изложенный в работе опыт применения нейропсихологических приёмов, игр и упражнений, может быть использован дефектологами, воспитателями комбинированных групп, родителями и логопедами ДОУ.

 6слайд Следовательно, использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений, что даёт возможность учителю - логопеду, более качественно выполнять свою работу.

7слайд Целью диагностической работы является своевременное выявление проблем и трудностей, причин отклонений в развитии детей, определение компенсаторных возможностей. Диагностика проводится 2 раза в год со 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая, с целью определения начального уровня развития и уровня обучаемости.

8слайд Данная методика обследования, проведена на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад №20. Группа комбинированная.

9с лайд. В итоге на начало года у детей низкий уровень развития, это показала диаграмма.( Представлена диаграмма 1)Хочу такой сайт

10слайд. Для успешной работы с детьми была создана картотека нейроигр и упражнений для развития высших психических функций. Данная картотека пересекается с лексическими темами.

Для работы с детьми был создан календарный план.

11 слайд Вся коррекционная работа осуществляется на логопедических занятиях,  последние контрольные этапы  исследования показали следующие  результаты обследования, на этом этапе были использованы те же диагностические методики, что и в начале учебного года.

12 слайд Был проведён сравнительный анализ результатов в начале учебного года и конец года, что позволило определить динамику речевого развития и эффективность использования нейропсихологических приёмов.

Из повторного обследования детей исследовательской группы видно, что большинство детей улучшили свои показатели по блокам мозга.

13 слайд. Таким образом, использование нейропсихологических приёмов повышает уровень развития детей.

В результате использования нейропсихологических методов в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений, у детей отмечается повышение концентрации внимания и его устойчивости, формирование усидчивости, совершенствование графомоторных навыков, повышение произвольности и самостоятельности, улучшение поведения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Отчетпо самообразованию.docx (скачать)
Отчет по самообразованию.pptx (скачать)

Дата создания: 31.05.2023

Дата обновления: 31.05.2023

Дата публикации: 31.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».