Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад №20» (полное наименование образовательной организации) ( МБДОУ «Детский сад № 20» ) (краткое наименование) Принято: Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ заведующий (наименование представительного органа) (должность) Е.В. Вишнякова (протокол от 01.04.2022г. № 2 ) (подпись) (Ф. И. О.) 19.04.2022г. (дата) Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад № 20» за 2021год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 20» Екатерина Владимировна Вишнякова 623851 Свердловская обл., г. Ирбит, ул. Максима Горького, д.5А тел. (34355) 6-45-15 irbitsad20@mail.ru Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование город Ирбит (далее по тексту – Учредитель), расположенное по адресу: 623850, Свердловская область, город Ирбит, улица Революции, дом 16. Функции и полномочия Учредителя от имени Муниципального образования город Ирбит исполняют: а) глава Муниципального образования город Ирбит – полномочия по назначению на должность и освобождению от должности руководителя Учреждения заключению трудового договора и исполнению иных полномочий работодателя в соответствии с полномочиями, установленными уставом Муниципального образования город Ирбит; б) администрация Муниципального образования город Ирбит – полномочия по управлению муниципальным имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления; 1 Дата создания Лицензия в) Управление образованием Муниципального образования город Ирбит – полномочия органа местного самоуправления по организации решения вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с полномочиями, установленными уставом Муниципального образования город Ирбит. Управление образованием Муниципального образования город Ирбит, расположено по адресу: 623851, Свердловская область, город Ирбит, улица Советская, дом 100а. 13.01.1966 № 13883 от 11.03.2011 2 II. Система управления организацией Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детский сад № 20». Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: общее собрание работников, Педагогический Совет и Совет родителей. Структура управления МБДОУ «Детский сад № 20» отвечает современным требованиям, так как включает административные и общественные органы. Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. III. Оценка образовательной деятельности Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) воспитание (с учётом возрастных категорий) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 3) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; 4) формирование предпосылок учебной деятельности; 5) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 6) взаимодействие с семьями воспитанников; 7) оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Основными видами деятельности Учреждения являются: 1) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования; Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденные Постановлением главного государственного врача РС от 30.06.2020 г. № 16. 3 основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 20» от 06.09.2017г. Форма получения образования – очная. Срок освоения программы – 5 лет. МБДОУ «Детский сад № 20» работает по: - Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» /С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева – 2 –е изд. пераб. – М.Просвещение, 2016 г. – 232 с. - Парциальной образовательной программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханева. Общее число воспитанников на начало учебного года – 88 ребенка, на конец - 83 детей. Причиной снижения численности воспитанников на конец года послужило перевод средней группы в количестве 16 детей в МБДОУ «Детский сад № 19». МБДОУ «Детский сад № 20» дети посещали временно из – за капитального ремонта здания в МБДОУ «Детский сад № 19». Так же введение ограничительных мер в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID19), значительно затянуло комплектование в 1 младшей группе. В ДОУ имеются 5 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат, специалистов (психолога и логопеда). В ДОУ имеется: музыкальный зал. Кроме того, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов медсестры, процедурного, изолятора. На территории детского сада расположены 5 игровых площадок, спортивная площадка, огород, экологическая тропа. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось в результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2022 года. В 2021 году педагогический процесс в ДОУ строился в соответствии с годовым планом и был направлен на решение следующих задач: 1. Воспитывать у участников образовательных отношений привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями; 2. Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно- продуктивной деятельности на основе моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; 3. Расширить сферу дистанционного участия родителей в образовательном процессе детского сада, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Все поставленные годовые задачи проводились в соответствии с циклограммой методических мероприятий на учебный год: через педсоветы, консультации, деловые игры, тематические контроли, оперативные контроли, методические выставки, семинарыпрактикумы. В ходе проведённых тематических и оперативных контролей было выявлено: В группах ДОУ педагогами совместно с родителями создана развивающая предметнопространственная среда с учётом индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей в соответствии с требованиями реализуемых программ. 4 Педагоги используют адекватные возрасту формы работы с детьми, основанные на игровой мотивации. Воспитатели и специалисты ДОУ работают в тесной взаимосвязи. Большинство педагогов используют в образовательном процессе современные технологии: - «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»; - «Театрализованная игра для детей младшего дошкольного возраста»; - «Технология ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения – организация отряда ЮИД» (ролевые и ситуативные игры, театрализованные, дидактические, социо-игровая); - «Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников»; - «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»; - Технология «Живые картинки», как средство развития речи раннего возраста; - «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»; - «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»; - «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»; - «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников с использованием ИКТ в условиях дистанционного обучения». В течении года в МБДОУ «Детский сад № 20» прошли педагогические советы по темам: Содержание деятельности Сроки Педагогический совет № 3 Май 2021г. Итоговый Тема: результаты деятельности МБДОУ «Детский сад № 20» за 2020-2021 учебный год. 1. Воспитание и образованность воспитанников ДОУ 2. Готовность выпускников школы к обучению в школе 3. Работа с кадрами 4. Взаимодействие детского сада и родителей «Мозговая атака» (проблемы, пути решения) Педагогический совет № 1 Установочный Сентябрь 2021г. форме заседания «Час суда». Тема: Готовность детского дошкольного учреждения к новому 2021– 2022 учебному году Цель: Определение целей, задач и направлений воспитательно – образовательной работы коллектива на новый учебный год 1. Анализ работы за летний – оздоровительный период. 2. Утверждение проекта годового плана на 2021 – 2022 год. 3. Знакомство и утверждение плана работы по профилактике ДДТТ. Знакомство и утверждение учебного плана на 2021 – 2022 учебный год. Охрана и укрепление здоровья детей С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в 20202021 учебном году в ДОУ проводился ряд мероприятий: закаливание; физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные минутки; игровая побудка после дневного сна; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания; индивидуальная работа по развитию движений на прогулке; самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах; дни здоровья; спортивные эстафеты и соревнования для старших дошкольников; традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 5 С целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ, проводятся мониторинги: заболеваемости воспитанников; физического развития воспитанников; мониторинг результативности летней оздоровительной работы. Распределение воспитанников по группам здоровья Группа здоровья l ll lll V Общее Количество детей 91 (среднесписочный за год) Количество детей по группам 4 52 31 4 Результаты мониторинга заболеваемости детей в ДОУ: заболевание ОКИ Ветрянка Болезни глаз Болезни уха Болезни органов дыхания: Из них НКВИ Пищеварения Прочие Число заболеваний всего Количество случаев 2 1 0 1 231 8 12 6 261 Анализ заболеваемости детей в ДОУ показал, что основное место в структуре общей заболеваемости традиционно занимают простудные заболевания. В этом учебном году, повысилось количество детей с простудными заболеваниями по сравнению с предыдущим периодом. Что говорит о необходимости проведения мероприятий по профилактике и оздоровлению воспитанников. С целью определения уровня физической подготовленности воспитанников в ДОУ был проведён мониторинг физического развития дошкольников. Сравнительные результаты мониторинга физического развития Из полученных результатов мониторинга видно уменьшение показателей: детей с высоким уровнем развития на 2 % по сравнению с прошлым годом. Из этого следует, что необходимо продолжать обеспечивать оптимальную двигательную активность детей, развивать ловкость, гибкость. 6 Летняя оздоровительная работа МБДОУ «Детский сад № 20» осуществлялась в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании: - СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Мониторинг результативности летней оздоровительной работы педагогами и медицинским работником проводился с 01.08.2021 года по 01.09.2021 года на основании: - анализа индивидуальных характеристик состояния здоровья, основных показателей каждого ребенка от 2 до 6 лет при условии посещения ребёнком ДОУ. Численность Численность воспитанников, воспитанников, охваченных летними участвующих в оздоровительными мониторинге мероприятиями 82 человека 72 человека Выраженный оздоровительный эффект Слабый оздоровительный эффект Отсутствие оздоровительного эффекта 77 детей (94%) 0 ребёнок (0%) 0 Данные мониторинга говорят о результативности мероприятий, проводимых с детьми в летний оздоровительный период. Коррекционно – развивающая работа с детьми В МБДОУ «Детский сад № 20» логопедическая работа осуществляется учителемлогопедом О.А. Альшевской с учетом: - Заключения ПМПК; - Образовательной программой дошкольного образования для детей тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В Нищева); - Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина. - Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. Приоритетным направлением деятельности является формирование у детей фонетически четкой, лексически богатой, грамматически правильной связной речи. Разработаны Адаптированные образовательные программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ: - с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР); - с задержкой психического развития (ЗПР); - с умственной отсталостью (УО); - с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА); - с расстройствами аутистического спектра (РАС). Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 20 детей. Из них: - 9 человек - с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР); - 7 человек - с задержкой психического развития (ЗПР); - 1 человек – с расстройствами аутистического спектра; - 2 человека - дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА); - 1 человек - с умственной отсталостью (УО). 7 Отчет о коррекционной работе логопункта МБДОУ «Детский сад № 20» за 2021 год Количество зачисленных детей в 2021г. По протоколу ПМПК По заявлению 16 3 Количество выпущенных детей в 2021г. Выбыло в течении года из логопункта Дети протоколу ПМПК, причина выпуска 0 Дети по заявлению 0 3 На логопункте для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями) осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Общий объем адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется на логопункте, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников (младший, средний, старший возраст), основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на непосредственно – образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детский деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, изобразительной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/или психическом развитии детей; образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/или психическом развитии детей, осуществляемую в ходе совместной деятельности; взаимодействие с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями). С целью определения проблем ребенка и выявления потенциальных возможностей ее решения, исследования эффективности коррекционной работы, динамики развития речи ребенка, учителем – логопедом был проведен мониторинг и сопоставительный анализ по итогам коррекционно – развивающей работы и выполнение заданий детьми в начале и в конце года. На основании результатов мониторинга образовательного процесса (уровней овладевания необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) знания воспитанников соответствуют требованиям Программы. Дополнительное образование Платные образовательные услуги МБДОУ «Детский сад № 20» не предоставляются IV. Содержание и качество подготовки обучающихся В 2021/2022 учебном году в общеобразовательных группах нашего учреждения реализовывалась: - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» /С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева – 2 –е изд. пераб. – М.Просвещение, 2016 г.; - Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития Л.Б. Баряевой, И.Г.. Вечканова, О.П. Гаврилушкина; - «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина; - «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева. В соответствии с данными программами развитие и образование детей осуществлялось по пяти направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 8 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включала в себя: Программы, реализуемые в ДОУ Возрастные группы Программы Ранний возраст Группа № 1 1 младшая Дошкольный возраст Группа № 3 2 младшая Группа № 2 средняя Группа № 4 старшая Группа №5 подготовите льная + + + + + + Парциальные программы: «Физическая культура для + малышей» С.Я. Лайзане «Физкультурные занятия с детьми в детском саду. Пензулаева Л.И. + «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. + «Приключение будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева, И.А. Козлова + «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет Т.И. гризик, Г.В. Глушкова + + + + + + + Доля фактического количества проведенных занятий в общем количестве занятий, предусмотренных рабочими программами образовательных областей и календарным учебным графиком в рамках реализации действующих образовательных программ дошкольного образования составила 100%. Таким образом, образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в нашем учреждении, выполнены в полном объёме. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020-2021 учебного года выглядят следующим образом: 9 Уровень освоения программы Высокий Средний н/г к/г н/г 46% 84% 36% 23% 84% 58% 10% 69% 62% 28% 76% 58% 15% 77% 48%% Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Приобщение детей к истокам русской 18% народной культуры 87% 64% к/г 16% 16% 21% 23% 21% Низкий н/г 18% 19% 54% 14% 37% к/г 0% 0% 3% 1% 2% 13% 18% 7% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Готовность детей к обучению в школе В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 19 детей. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Анализ готовности детей подготовительной группы к школьному обучению Основные направления развития ребенка Физическое развитие В –88% С- 12% Н- 0% Познавательно – речевое развитие: В-78% С-20% Н- 2% Художественно – эстетическое развитие: В-87% Н-0% С-13% Социально – личностное развитие: В-98% С-2% Н-0% Образовательная область Уровни развития Высокий Средний Низкий % % % Физическая культура Здоровье Развитие физических качеств Культурно – гигиенические навыки, представление о ЗОЖ Коммуникация Развитие речи Познание Математика и логика Мир природы Мир человека Конструирование Чтение художественной литературы Художественное Рисование творчество Лепка Аппликация Музыка Социализация Игровая деятельность нормы взаимодействия со сверстниками и взрослыми Гендерная принадлежность 82% 18% 0% 95% 5% 0% 82% 95% 91% 18% 5% 9% 0% 0% 0% 100% 25% 90% 0% 70% 10% 0% 5% 0% 95% 77% 85% 5% 23% 15% 0% 0% 0% 95% 5% 0% 10 Труд Безопасность Развитие трудовой деятельности (самообслуживание, х-б труд, труд в природе, ручной труд) ПДД 100% 0% 0% 100% 0% 0% Правила поведения в д/с 95% 5% 0% В природе Приобщение к истокам русской культуре 100% 98% 0% 2% 0% 0% 88% 12% 0% Компонент ДОУ Общий результат Вывод: Уровень готовности детей к школьному обучению высокий. Оценка организации учебного процесса Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с основной образовательной программой, с учетом возрастных особенностей детей, по режиму дня для дошкольников (теплый, холодный период). Образовательная деятельность осуществляется в различных видах: коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, игровой, трудовой, музыкальной, художественной, двигательной. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Учебный план составлен в соответствии с «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 1.2.368521). Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: •в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; •в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; •в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; •в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; •в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; 11 • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19. О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий, консультаций в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. В 2021 году наши воспитанники традиционно участвовали в мероприятиях, проводимых уровня Муниципального образования города Ирбита и другими общественными структурами. Достижения воспитанников ДОУ в 2021 году: № п/п 1 2 3 4 5 6 Название конкурса Результат Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита», направление «Творчество» Конкурс «Танцующий мир» Благодарность Конкурс декоративного творчества «С юбилеем, любимый город»; Благодарность Направление «Экология» Конкурс рисунков «Земля, наш общий дом» Благодарность Экологическая онлайн кейс-игра «Мир вокруг нас» (Осенняя игра Благодарность Направление «Экология животных», кейс-задание «Спасатели животных») Направление «Физическая культура» «Веселые старты» «Троеборье» Благодарность Благодарность Направление «Интеллект» 7 8 9 Шашечный турнир среди образовательных учреждений «Игры моих родителей» «Самый умный» воспитанников дошкольных Диплом победителя Благодарность Диплом III степени Благодарность Городские, всероссийские конкурсы 10 Всероссийский инклюзивный фестиваль «Российские самоцветы 2021», номинация «Литературное творчество» Диплом II степени Благодарность Сертификат участника 12 Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. V. Оценка кадрового обеспечения В дошкольном учреждении на декабрь 2021 года работало 31 человек. Заведующий – Вишнякова Екатерина Владимировна, стаж в данной должности 9 лет. Методист – Зюзева Лидия Васильевна, стаж работы в данной должности 2 года. Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному расписанию на 97%. Вакансия педагога-психолога. Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями: В 2021 году педагогический коллектив состоял из 11 человека, из них: - администрация –1 человек; - воспитателей – 8 человек; - специалистов – 2 человек (учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре – внутренний совместитель). Высшее педагогическое образование имеют: 5 педагогов (42 %): - Музыкальный руководитель; - Учитель – логопед; - Методист; - 2 воспитателя. Среднее профессиональное педагогическое: – 6 педагогов (58%), из них 6 воспитателей (58%). Итоги аттестации педагогических работников в 2021 году Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие заявления успешно аттестованы. Всего педагогических работников ВКК IКК СЗД Н/А 11 чел 3 3 5 0 Из них аттестованы в 2021 году 2 0 3 0 Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2021г. – 5 человек - 42%. Педагоги в течении 2021г. проходили курсовую подготовку: - «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг в сфере обеспечения нужд бюджетных учреждений: правовое регулирование» (комбинированная программа (44-ФЗ + 223-ФЗ), АНО ДПО Университет экономики, г. Новосибирск; - «Особенности организации образовательной деятельности с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» (АНО ДПО Каменный город, г. Пермь), 72 часа; - «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (АНО ДПО Каменный город, г. Пермь), 72 часа. 13 Количество работников, прошедших повышение квалификации в 2021г. Кол-во 1 0 11 5 Всего руководителей в ОУ Руководителей прошло обучение Всего педагогических работников в 2021г. Педагогических работников прошло обучение в 2021г. В 2021г. профессиональную переподготовку прошли педагоги: - Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки для педагогических работников «Методика и содержание деятельности в сфере физической культуры. Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС», (АНО ДПО Каменный город, г. Пермь), 520 часов. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и педагога психолога в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума. Сведения о наградах работников № Название мероприятий Результат Кол-во участников Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита» 1 2 3 4 5 Направление «Экология», за подготовку участников экологической Благодарственное онлайн кейс-игры «Мир вокруг нас»; письмо Направление «Творчество», за подготовку воспитанников для участия в конкурсе: - «Любимый город, с юбилеем!»; Благодарственное - «Танцующий мир»; письмо Направление «краеведение»: - Конкурс рисунков «Земля, наш общий дом» Направление «Интеллект»: Шашечный турнир среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений; - «Игры моих родителей»; - «Самый умный». Направление «Физическая культура»: - «Веселые старты» - «Троеборье» 2 1 2 2 1 2 1 1 1 XII городская спартакиада среди работников образовательных учреждений Городского округа «город Ирбит» Свердловской области, посвященной памяти В.П.Гелетина 14 6 В комплексном зачете по образовательному учреждению (женщины); В комплексном зачете по образовательному учреждению (мужчины) 7 8 9 Диплом I, II, III степени Диплом I, II , III степени Белавинские педагогические чтения «Современные подходы к Диплом победителя воспитанию: от А до Я, тема 2021 года: «Использование народных сказок и игр в качестве средства воспитания» Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года», Диплом победителя номинация «К вершинам совершенства» 20 4 1 1 10 За подготовку победителя в городском конкурсе чтецов «Мой город Благодарственное Ирбит», номинация «Ирбит гостеприимный» письмо 1 11 Фестиваль педагогических идей «Интерактивная игра» 1 участник 12 XXXIX открытая всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня Диплом II степени, России - 2021»: грамота - VIP-забег, дистанция 1000 м.; Диплом III степени Благодарственное - массовый забег на дистанцию 1500 м. письмо 2 5 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ «Детский сад № 20» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2021 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материальнотехнические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется система видеонаблюдения (5 видеокамер, монитор). Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Структурными компонентами ДОУ № 20 являются: 1. Групповые помещения - 5 2. Музыкальный зал -1 3. Спортивный зал -1 4.Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная, изолятор. 15 5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет заведующего по административнохозяйственной работе - 1. кабинет учителя-логопеда кабинет педагога-психолога- 1, методический -1. 6. Прачечная 7. Пищеблок Территория детского сада включает: - 5 прогулочных участков для детей - 1 спортивной площадки. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт туалетного помещения группы № 3, установлена система аварийного освещения, заменен пожарный кран, заменены окна на ПВХ в группе № 4, отремонтированы силами сотрудников входные крылечки № 1и № 2, окрашены козырьки над входами. Закуплена новая мебель: выкатные кровати в группы № 3 и № 4, новые шкафчики в раздевальные комнаты для детей групп № 2,3,4, стол в группу № 1. Улучшены условия реализации ООП: приобретено акустическое пианино, резиновые мячи – 46 штук, чехлы для песочниц. В 2021 года Детский сад дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием: приобретено 2 холодильника, стол кондитерский, термометр для изменения температуры пищи. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг осуществляется в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на Педагогическом совете. Анализ результатов анкетирования родителей о качестве работы ДОУ Предоставляемые услуги Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с детьми от 3 лет до 8 лет Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с детьми от 3 до 8 лет Присмотр и уход за детьми Удовлетворены полностью 97% Удовлетворены частично 3% Неудовлетворены 87% 13% - 97% 3% - - Вывод: Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности несмотря на дистанционный режим занятий. Основные направления: развитие взаимодействия педагогов и администрации ДОУ с родителями (законными представителями), улучшение питания в ДОУ, усиление контроля за безопасностью воспитанников. 16 Перспективы развития на 2021-2022 учебный год Основными задачами на 2021- 2022 учебный год коллектив ДОУ выдвигает следующие направления работы: 1. Воспитывать у участников образовательных отношений привычку к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями; 2. Формировать у детей готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; 3. Расширить сферу дистанционного участия родителей в образовательном процессе детского сада, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. 17 N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена Единица измерения 87 человек 87 человек 0 человек 0 человек 0 человек 25 человек 62 человека 87 человек(100%) 87 человек (100 %) 0 человек/% 0 человек/% 20 человек(22 %) 11 человек(12%) 20 человек (22 %) 20 человек( 22 %) 25 11 человек 5 человек (45 %) 5 человек (45 %) 6 человек(55 %) 6 человек(55 %) 6 человек( 54 %) 18 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3 человек ( 27 %) 3 человек ( 27 %) человек/% 0 человек (0 %) 3 человек (27 %) 0 человек (0 %) 4 человека (36 %) 11 человек(100%) 11 человек(100%) 11 человек/ 91человек да да да Нет нет Нет 543 кв.м./5,9 кв.м. 75кв.м. Нет да да 19 20