Самообследование 2023 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа
«город Ирбит» Свердловской области «Детский сад №20»
(полное наименование образовательной организации)

(

МБДОУ «Детский сад № 20»
(краткое наименование)

Принято:
Педагогическим советом

)

УТВЕРЖДАЮ
заведующий

(наименование представительного органа)

(должность)

Л.В Зюзева
(протокол

03.04.2023г.

№ 2

)

(подпись)

(Ф. И. О.)

12.04.2024г.
(дата)

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад № 20»
за 2023год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты

Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Городского округа «город Ирбит» Свердловской
области «Детский сад № 20»
Лидия Васильевна Зюзева
623851 Свердловская обл., г. Ирбит,
ул. Максима Горького, д.5А
тел. (34355) 6-45-15
irbitsad20@mail.ru
Учредителем и собственником имущества Учреждения
является Муниципальное образование город Ирбит (далее по
тексту – Учредитель), расположенное по адресу: 623850,
Свердловская область, город Ирбит, улица Революции, дом
16.
Функции
и
полномочия
Учредителя
от
имени
Муниципального образования город Ирбит исполняют:
а) глава Муниципального образования город Ирбит –
полномочия по назначению на должность и освобождению
от должности руководителя Учреждения заключению
трудового договора и исполнению иных полномочий
работодателя
в
соответствии
с
полномочиями,
установленными уставом Муниципального образования
город Ирбит;
б) администрация Муниципального образования город
Ирбит – полномочия по управлению муниципальным
имуществом, закреплённым за Учреждением на праве
оперативного управления;
1

Дата создания
Лицензия

в) Управление образованием Муниципального образования
город Ирбит – полномочия органа местного самоуправления
по организации решения вопросов местного значения в
сфере образования в соответствии с полномочиями,
установленными уставом Муниципального образования
город Ирбит. Управление образованием Муниципального
образования город Ирбит, расположено по адресу: 623851,
Свердловская область, город Ирбит, улица Советская, дом
100а.
13.01.1966
№ 13883 от 11.03.2011

2

II. Оценка системы управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детский сад № 20».
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, являются: общее собрание работников, Педагогический Совет и Совет родителей.
Структура управления МБДОУ «Детский сад № 20» отвечает современным
требованиям, так как включает административные и общественные органы.
Такая модель представляет демократически централизованную систему с особым
характером связей между субъектами (органами) управления. Эта модель управления
определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей, соответствие
иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач,
полномочий и ответственности органов управления.
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в
связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять
изменения в этом развитии.
III. Оценка образовательной деятельности
Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного
образования:
1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
2)
воспитание (с учётом возрастных категорий) гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
3)
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств;
4) формирование предпосылок учебной деятельности;
5)
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
6) взаимодействие с семьями воспитанников;
7)
оказание
методической,
психолого-педагогической,
диагностической
и
консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания,
обучения и развития детей.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
1)
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основным образовательным программам дошкольного образования.
2)
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции, утвержденные Постановлением главного государственного врача РС от 30.06.2020
г. № 16.

3

Основной
общеобразовательной
программой
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 20» от 06.09.2017г. С 1
сентября 2023 года МБДОУ «Детский сад № 20» перешел на обучение по программам,
обновленным в соответствии с требованиями федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ «детский сад № 20» для выполнения требований норм Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028,
которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования,
провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического
совета. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе
заведующего, методиста, воспитателя, а также плана-графика по разработке ООП МБДОУ
«Детский сад № 20». Также провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по
переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к
работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели
информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников».
С 1 сентября 2023 года МБДОУ «Детский сад № 20» перешел на обучение по
программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена
соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными
представителями) воспитанников. Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на
педагогическом совете.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, которые
посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с ЗПР, так как есть воспитанники с
задержкой психического развития, и АОП ДО для обучающихся с ТНР, поскольку есть
дети с задержкой речевого развития. Провели анализ создания условий для реализации
данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения:
– в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП;
– приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей
предметно-пространственной среды.
В 2023 году наша организация приняла участие в процедуре МКДО (мониторинг
качества дошкольного образования далее МКДО, Мониторинг). Мониторинг качества
дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для повышения
эффективности управления дошкольным образованием в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее — ДОО), а также
повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях. Мониторинг фокусирует внимание организаций на
повышении степени удовлетворенности качеством образования всех участников
образовательных отношений и других заинтересованных сторон. Данный Мониторинг
формирует систему предупреждения нарушений требований нормативно-правовых актов
РФ, регулирующих деятельность организаций в сфере дошкольного образования.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
и введения Профессионального стандарта: педагогические советы, мастер-классы,
творческие мастерские, консультации, лекции, деловая игра.
В ДОУ имеются 5 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни,
приемной и туалетной комнат, специалистов (психолога и логопеда). В ДОУ имеется:
музыкальный зал. Кроме того, оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов
4

медсестры, процедурного, изолятора. На территории детского сада расположены 5
игровых площадок, спортивная площадка, огород, экологическая тропа.
В ходе проведённых тематических и оперативных контролей было выявлено:
 В группах ДОУ педагогами совместно с родителями создана развивающая предметнопространственная среда с учётом индивидуальных, возрастных и гендерных
особенностей детей в соответствии с требованиями реализуемых программ.
 Педагоги используют адекватные возрасту формы работы с детьми, основанные на
игровой мотивации.
 Воспитатели и специалисты ДОУ работают в тесной взаимосвязи.
 Большинство педагогов используют в образовательном процессе современные
технологии:
-«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через
различные виды
деятельности»
- «Театрализованная игра для детей среднего дошкольного возраста»;
- «Технология ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения – организация отряда
ЮИД»
(ролевые и ситуативные игры, театрализованные, дидактические, социо-игровая);
- «Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира»;
- Технология «Живые картинки», как средство развития речи раннего возраста;
- «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды
деятельности»;
- «Нейропсихологическое сопровождение развитие детей с ОВЗ»;
- «Формирование математических способностей у детей средней группы с помощью Beebot».
В течении года в МБДОУ «Детский сад № 20» прошли педагогические советы по темам:
Содержание
деятельности
Педагогический совет № 3
Итоговый
Тема: «Вот и подошёл к концу учебный год»
Цель: Определение целей, задач и направлений воспитательно –
образовательной работы коллектива на новый учебный год
1. Анализ работы за летний – оздоровительный период.
2. Утверждение проекта годового плана на 2022 – 2023 год.
3. Знакомство и утверждение плана работы по
профилактике ДДТТ. Знакомство и утверждение учебного
плана на 2022 – 2023 учебный год.

Педагогический Совет № 1

Установочный
Тема: «Новый Учебный Год. На Пороге Дошкольного
Образовательного Учреждения»
1. Выполнение Решений Предыдущего Педсовета № 3
(подведение итогов за летний оздоровительный период).
2. Результаты приёмки. О результатах итогового оперативного
контроля по теме «Готовность групп к новому учебному
году.
3. О переходе на федеральную образовательную программу
дошкольного образования.

Сро
ки
Июнь 2023г.

Сентябрь2023г.

Охрана и укрепление здоровья детей
С целью оздоровления и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни в
2022- 2023 учебном году в ДОУ проводился ряд мероприятий:
5














закаливание;
физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
игровая побудка после дневного сна;
двигательная разминка во время перерыва между занятиями;
подвижные игры и физические упражнения с усложнением содержания;
индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах;
дни здоровья;
спортивные эстафеты и соревнования для старших дошкольников;
традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
С целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных
управленческих решений по совершенствованию работы, направленной на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников в ДОУ, проводятся мониторинги:

заболеваемости воспитанников;

физического развития воспитанников;

мониторинг результативности летней оздоровительной работы.
Распределение воспитанников по группам здоровья
Группа здоровья

Общее Количество
детей

l
ll
lll
V

70
(среднесписочный за
год)

Количество детей
по группам
1
43
37
3

Результаты мониторинга заболеваемости детей в ДОУ:
Кол-во
детей

Ясли

Случаи
заболевае
мости
1 квартал
8
19 детей
2 квартал
9
15 детей
3 квартал
8
5 детей
4 квартал
3
11 детей
Всего за 12 месяцев
33
28

На 1000
727
818
421
375
233

Кол-во
детей

Сад

Случаи
заболеваемо
сти
1 квартал
34
73
2 квартал
42
72
3 квартал
28
69
4 квартал
36
66
70

140

Всего
На 1000

На 1000

548

Случаи
заболеваемос
ти
42

688

51

708

560

36

521

620

39

590

2413

168

240

575

Анализ заболеваемости детей в ДОУ показал, что основное место в структуре
общей заболеваемости традиционно занимают простудные заболевания. В этом учебном
году, повысилось количество детей с простудными заболеваниями по сравнению с
предыдущим периодом. Что говорит о необходимости проведения мероприятий по
профилактике и оздоровлению воспитанников.
С целью определения уровня физической подготовленности воспитанников в
ДОУ был проведён мониторинг физического развития дошкольников.
Сравнительные результаты мониторинга физического развития
6

70

80

77

60
40

27

20

20
3

0

Высокий

Средний

3

Низкий

2022

2023

Из полученных результатов мониторинга видно увеличение показателей: детей с
высоким уровнем развития на 7 % по сравнению с прошлым годом. Из этого следует,
что работа по физическому развитию дошкольников систематически ведется, но всетаки необходимо продолжать обеспечивать оптимальную двигательную активность
детей, развивать ловкость, гибкость.
Летняя оздоровительная работа МБДОУ «Детский сад № 20» осуществлялась
на основании:
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Мониторинг
результативности
летней оздоровительной
работы
педагогами
основании:

и медицинским работником проводился с 01.08.2023 года по 01.09.2023 года на

анализа индивидуальных характеристик состояния здоровья, основных
показателей каждого ребенка от 2 до 6 лет при условии посещения ребёнком ДОУ.
Численность
Численность
воспитанников,
воспитанник
охваченных летними
ов,
оздоровительными участвующих
мероприятиями
в
мониторинге
71 человек

66 человек

Выраженный
оздоровительн
ый эффект

70 детей (98%)

Слабый
оздоровительн
ый эффект

0
ребёно
к
(0%)

Отсутствие
оздоровительн
ого эффекта

0

Данные мониторинга говорят о результативности мероприятий, проводимых с
детьми в летний оздоровительный период.
Коррекционно – развивающая работа с детьми
В МБДОУ «Детский сад № 20» логопедическая работа осуществляется
учителем- логопедом О.А. Альшевской с учетом:
- Заключения ПМПК;
Образовательной программой дошкольного образования для детей тяжелым
нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В Нищева);
Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического
развития Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина.
Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С.
А. Миронова, А. В. Лагутина.
Приоритетным направлением деятельности является формирование у детей
фонетически четкой, лексически богатой, грамматически правильной связной речи.
7

Разработаны Адаптированные образовательные программы для детей дошкольного
возраста с ОВЗ:
- с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР);
- с задержкой психического развития (ЗПР);
- с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА).
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 15 детей. Из
них:
- 5 человек - с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР);
- 8 человек - с задержкой психического развития (ЗПР);
- 2 человека - дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

8

Отчет о коррекционной работе учителя-догопеда МБДОУ
«Детский сад № 20» за 2023 год

Количество
зачисленных
детей в 2022г.
По протоколу
По
ПМПК
заявлен
ию
11

4

Количество выпущенных детей в 2023г.
Дети по
протоколу
ПМПК,
причина
выпуска
6

Дети по заявлению

0

Выбыло в течении
года из
логопункта

6

На логопункте для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями) осуществляется
реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Общий объем адаптированной образовательной программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется на логопункте, рассчитан в
соответствии с возрастом воспитанников (младший, средний, старший возраст),
основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и
включает время, отведенное на непосредственно – образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детский деятельности
(игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной,
музыкальной, изобразительной и др.) с квалифицированной коррекцией недостатков в
физическом и/или психическом развитии детей; образовательную деятельность с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и/или психическом развитии
детей, осуществляемую в ходе совместной деятельности; взаимодействие с семьями детей
по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с ОВЗ (речевыми нарушениями).
С целью определения проблем ребенка и выявления потенциальных возможностей
ее решения, исследования эффективности коррекционной работы, динамики развития
речи ребенка, учителем – логопедом был проведен мониторинг и сопоставительный
анализ по итогам коррекционно – развивающей работы и выполнение заданий детьми в
начале и в конце года.
На основании результатов мониторинга образовательного процесса (уровней
овладевания необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) знания
воспитанников соответствуют требованиям Программы.
Дополнительное образование
Платные образовательные услуги МБДОУ «Детский сад № 20» не предоставляются.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2022/2023 учебном году в общеобразовательных группах нашего учреждения
реализовывалась:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
«Радуга» /С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева – 2 –е
изд. пераб. – М.Просвещение, 2016 г.;
Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического
развития Л.Б. Баряевой, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина;
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А.
В. Лагутина;
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева.
В соответствии с данными программами развитие и образование детей
9

осуществлялось по пяти направлениям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

10

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включала в себя:
Программы, реализуемые в ДОУ
Возрастные группы

Программы

Ранний
возраст
Группа № 1
1 младшая

Дошкольный возраст

Группа № 2
2 младшая

Группа № 3
2 младшая

Группа № 4
средняя

Группа №5
подготовите
льная

Парциальные программы:
«Физическая культура для
малышей» С.Я. Лайзане
«Физкультурные занятия с
детьми в детском саду.
Пензулаева Л.И.
«Приобщение детей к
истокам русской народной
культуры» Князева О.Л.,
Маханева М.Д.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

«Приключение будущих
первоклассников»
Н.Ю.
Куражева, И.А. Козлова
«Основы
безопасности
детей
дошкольного
возраста» Н.Н. Авдеева,
О.Л.
Князева,
Р.Б.
Стеркина
Формирование
основ
безопасного поведения у
детей 3-8 лет Т.И. гризик,
Г.В. Глушкова

+

+

+

+

+

+

+

Доля фактического количества проведенных занятий, предусмотренных рабочими
программами образовательных областей и календарным учебным графиком в рамках
реализации действующих образовательных программ дошкольного образования составила
100%. Таким образом, образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в
нашем учреждении, выполнены в полном объёме.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022-2023 учебного года выглядят следующим
образом:
11

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Уровень освоения программы
Высокий
Средний
н/г
к/г
н/г
33%
56%
69%
9%
71%
65%
11%
68%
58%
7%
56%
69%
70%
77%
27%

к/г
34%
29%
33%
44%
30%

Низкий
н/г
16%
26%
32%
23%
3%

к/г
0%
0%
0%
0%
3%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Готовность детей к обучению в школе
В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 18 детей. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Анализ готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
100%
90%

91%
82%

82%

77%

80%
70%
60%

54%

50%

46%

40%
30%
20%
10%
0%

18%

18%

20%

Соц.коммун.раз-е

Речевое р-е

Физическое раз-е

9%

Позн-ное р-е

Худ. Эстет. Раз-е
Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Уровень готовности детей к школьному обучению выше среднего.
V Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
1. совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
12

общеобразовательной программы;
2. самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21:
•в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой
психического развития:
- обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и речевого
материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в
самостоятельной речи;
- используются разные формы словесной речи (устной, письменной, тактильной) для
обеспечения полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе учебных занятий.
В 2023 году наши воспитанники традиционно участвовали в мероприятиях, проводимых
уровня Муниципального образования города Ирбита и другими общественными структурами.
Достижения воспитанников ДОУ в 2023 году:
№
п/п

1
2
3
4

Название конкурса

Результат

Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита»
Направление «Патриотизм»
Конкурс игр народов России «Игра из бабушкиного сундучка»
Направление «Экология»
Экологическая игра-викторина «Экология леса» (викторина)
Направление «Краеведение»
Конкурс «Театральные подмостки»
Городские, всероссийские конкурсы
Конкурс детского творчества «Чудо Рождества Христова»

Грамота за 2 место
Грамота за 2 место
Диплом за 2 место
Благодарность

Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление
13

равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
В дошкольном учреждении на декабрь 2023 года работало 31 человек. Заведующий –
Зюзева Лидия Васильевна, стаж в данной должности 1 год. Методист – Мустафина Евгения
Петровна.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному
расписанию на 97%. Вакансия 2 воспитателя.
Образовательный уровень педагогов представлен следующими показателями:
В 2023 году педагогический коллектив состоял из 14 человек, из них:
- администрация –1 человек;
- воспитателей – 10 человек;
- специалистов – 3 человек (учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре – внутренний совместитель).
Высшее педагогическое образование имеют:
5 педагогов (36 %):
- Методист;
- Музыкальный руководитель;
- Педагог- психолог;
- Учитель – логопед;
- 1 воспитатель.
Среднее профессиональное педагогическое:
– 14 педагогов (100%).
В 2023 году приняли на работу двух молодых специалистов на должность воспитателя. Это
позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить
нагрузку педагогов и понизить средний возраст работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных педагогов.
Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества.
Итоги аттестации педагогических работников в 2023 году
Аттестация педагогов проводится в соответствии с планом, все педагоги, подавшие
заявления успешно аттестованы.
Всего педагогических работников

ВКК
IКК
СЗД
Н/А

14 чел

Из них аттестованы в 2023
году

3
2
4
5

0
0
0
0

Педагог – психолог, методист, три воспитателя не аттестованы, так как отработали менее двух лет.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2023г. – 6 человек- 50%.

Педагоги в течении 2023 г. проходили курсовую подготовку:
- «Особенности реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования», 24
часа, Учебный центр «Всеобуч»
-«Реализация Федеральной адаптированной программы дошкольного образования в дошкольной
образовательной организации», 72 часа, ОО «Каменный город»
-«Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФОП ДО», Учебный центр «Всеобуч»
ООО «Агенство ИСТ», 24 часа
Количество работников, прошедших повышение квалификации в 2023г.

14

Кол-во
1
0
14
6

Всего руководителей в ОУ
Руководителей прошло обучение
Всего педагогических работников в 2023г.
Педагогических работников прошло обучение в 2023г.

В 2023г. профессиональную переподготовку педагоги не проходили:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога в 2024 году.
Указанный специалист войдет в состав психолого-педагогического консилиума.
Сведения о наградах педагогов

№ Название мероприятий
Результат
Фестиваль «Самые юные интеллектуалы города Ирбита»
1 Направление «Экология», за подготовку участников в викторине
Грамота
«Экология леса»
За 2 место
2 Направление «краеведение»:
Грамота
- «Театральные подмостки»»
За 2 место
3 Направление «Патриотизм»
Грамота
- игр народов России «Игра из бабушкиного сундучка»
За 2 место

Сведения о наградах сотрудников

1 XLII открытая всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня
России 2023»:
- VIP-забег, дистанция 1000 м.;
- массовый забег на дистанцию 1500 м.

Грамота за участие
Благодарность

2 «Кросс наций-2023»
3 В XIII городской Спартакиада

Благодарность
Диплом за 1 место

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
МБДОУ «Детский сад № 20» укомплектован методическими и периодическими
изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу
модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований
ФГОС и ФОП ДО. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в
соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников
образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать
образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В
дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми
пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями.
В июне 2023 года был обновлен: наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия, методическая литература и т.д.
VII. Оценка материально-техническое базы
Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по
типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в
15

соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материальнотехнические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В
ДОУ имеется система видеонаблюдения (11 видеокамер, монитор). Здание детского сада
оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что
позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение
условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
металлическим забором.
Структурными компонентами ДОУ № 20 являются:
1. Групповые помещения - 5
2. Музыкальный зал -1
3. Спортивный зал -1
4.Медицинский блок - 1 (кабинет, процедурная, изолятор.
5.Кабинеты: кабинет заведующего - 1, кабинет заведующего по административнохозяйственной работе - 1. кабинет учителя-логопеда кабинет педагога-психолога- 1,
методический -1.
6. Прачечная
7. Пищеблок
Территория детского сада включает: - 5 прогулочных участков для детей - 1 спортивной
площадки.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в Детском саду установлен прибор микрофон Рокот-2, ремонт пожарного
гидранта, приобретение мебели в группу № 4 и таблички «Тактильный указатель для
слабовидящих», осуществлён косметический ремонт силами сотрудников групповых помощей,
тамбуры, коридор.
Улучшены условия реализации ОП ДО (приобретено: методическая литература, игровое
оборудование).
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2022г. № 77-ОД. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг осуществляется в целях
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации ООП ДОУ
в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП ДО.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 67 родителей, получены
следующие результаты (см. таблица №1).
Таблица № 1
Анализ результатов анкетирования родителей о качестве работы ДОУ
Предоставляемые услуги
Реализация образовательной программы
дошкольного образования с детьми от 2 лет до 8 лет
Реализация адаптированной образовательной программы
дошкольного образования с детьми от 3 до 8 лет

Удовлетворены
полностью
94%

Удовлетворены
частично
4%

80%

19%

Неудовлетворены
2%
1%

16

Присмотр и уход за детьми

98%

2%

-

Вывод: Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.
Основные направления: развитие взаимодействия педагогов и администрации ДОУ с
родителями (законными представителями), улучшение питания в ДОУ, усиление контроля за
безопасностью воспитанников.

17

Перспективы развития на 2023-2024 учебный год
Основными задачами на 2023- 2024 учебный год коллектив ДОУ выдвигает следующие направления работы:
1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной
развивающей среды в ДОУ, в рамках МКДО;
2. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и
жизнедеятельности.

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Единица измерения
67 человек
67 человек
0 человек
0 человек
0 человек
10 человек
58 человека
67 человек(100%)
67 человек (100 %)
0 человек/%
0 человек/%
14 человек(21 %)
10 человек(12%)
14 человек (21 %)
14 человек( 21 %)
25
14 человек

1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

6 человек (43 %)
6 человек (43 %)
8 человек(57 %)
8 человек(57 %)

4 человек ( 29 %)
4 человек ( 29 %)
0
человек/%
9 человек (64 %)
2 человек (14 %)
5 человек (17 %)
4 человека (70 %)
14 человек(100%)

14 человек(100%)
14 человек/ 67
человек
да
да
да
нет
да
да

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

543 кв.м./5,9 кв.м.
75кв.м.
Нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».