Проект: «Неделя детской книги».

29.03.2024

Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: познавательный, художественно - творческий.
Участники проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы:

- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, выставка творческих работ детей.

-театр по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые : настольные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок,  беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;
- практические: рисование по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», театрализация.
- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Предполагаемый результат:
- выставка детских работ;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу.
1 этап – подготовительный

-Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

-Опрос детей «Моя любимая сказка Александра Сергеевича Пушкина», выявление проблемы.

-Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Хочу такой сайт

-Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы работы с детьми.
-Тематические беседы:
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
-Беседа: «Из чего состоит книга?»
-Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина».
-Театрализованная деятельность: настольный театр по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
-Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать».

-Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
-Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,
-Подборка детских произведений: сборник сказок А.С.Пушкина, «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»,  «У лукоморья дуб зеленый».
-Дидактические игры: лото «Собери сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», игра «Из какой сказки герой?»;
 словесные игры: « Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку»,

3 этап – заключительный.

-Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Выставка детских работ.

-Выход в библиотеку.

В ходе реализации проекта «Неделя детской книги» дети познакомились с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Дошкольники познакомились с иллюстрациями по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.  Были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Посетили библиотеку, где также продолжили знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».