Проект: «Неделя детской книги».
29.03.2024
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: познавательный, художественно - творческий.
Участники проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы:
- подбор методической
и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги; сказки
);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, выставка творческих работ детей.
-театр по сказке
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: Познакомить
с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Воспитание любви и бережного
отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через
творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
- Дать детям знание о роли библиотеки.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Актуальность данного проекта. В последнее время во всём мире
значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят
компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся
невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах.
Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом
воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца,
переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так
важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором
наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением
воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать,
возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям
найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые : настольные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, беседа; рассматривание картинок; рассматривание
книг;
- практические: рисование по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», театрализация.
- наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов;
тематическая выставка.
Предполагаемый
результат:
- выставка детских работ;
- игра – драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают
стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их,
пользоваться закладками.
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием « Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу.
1 этап – подготовительный
-Постановка цели
и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с
детьми, выбор оборудования и материалов.
-Опрос детей «Моя
любимая сказка Александра Сергеевича Пушкина», выявление проблемы.
-Обработка
полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
-Изучение
методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Поиск ответов на
поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской
деятельности.
Формы работы с детьми.
-Тематические беседы:
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
-Беседа: «Из чего состоит книга?»
-Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
- Беседа «Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина».
-Театрализованная деятельность: настольный
театр по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».
-Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок
любил читать».
-Анкетирование: «Какие книжки читают дома».
-Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,
-Подборка детских произведений: сборник
сказок А.С.Пушкина, «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и
рыбке», «У лукоморья дуб зеленый».
-Дидактические игры: лото «Собери сказку», разрезные картинки,
пазлы «Мои любимые сказки», игра «Из какой сказки герой?»;
словесные игры: « Закончи предложение», «Доскажи
словечко». «Расскажи свою любимую сказку»,
3 этап – заключительный.
-Обобщение
результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов.
-Выставка детских
работ.
-Выход в
библиотеку.
В ходе реализации проекта «Неделя детской книги» дети познакомились
с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Дошкольники
познакомились с иллюстрациями по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Были созданы творческие работы по прочитанным
произведениям. Посетили библиотеку, где также продолжили знакомство с
творчеством Александра Сергеевича Пушкина.