Проект: "Жить - Родине служить"

22.02.2024

Проект: «Жить – Родине служить».

Тип проекта: краткосрочный, патриотический, познавательный.

Участники проекта: дети с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Образовательные:

·        расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

·        военной техники, военных профессий.

·        рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

·        охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

·        воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

·        уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

·        развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

·        праздникам русского народа.

Методы и приемы.

·        наглядные: наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

·        словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

·        слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

·        игровые: дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;развлечения.

·        практические: продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о празднике «23 февраля».

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Хочу такой сайт

Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

У мальчиков появляется желание в будущем стать защитником Отечества.

           

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный 

·        определение цели и задач проекта.

·        проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

·        подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной литературы по теме.

·        оформление информационного стенда «Жить – Родине служить».

·        организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).

2 этап – организационный

·        Беседа «История праздника 23 февраля».

·        Рассматривание альбома военная техника.

·        Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

·        Дидактическая игра «Собери картинку».

·        Рисование на тему «23 февраля».

·        Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода  «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

·        Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», 

«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

 

3 этап -  заключительный.

·        Квест-игра «23 февраля- День Защитника Отечества»

 

Выводы: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

У детей появилась гордость за российскую армию и желание защищать Родину.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».