Проект: "Жить - Родине служить"
22.02.2024
Проект:
«Жить – Родине служить».
Тип проекта: краткосрочный, патриотический, познавательный.
Участники проекта: дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Актуальность проекта: нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач
для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из
проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможностью
воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать
желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств
у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Образовательные:
·
расширить
представления детей о Российской армии, о видах войск,
·
военной
техники, военных профессий.
·
рассказать
о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
·
охранять
её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
·
воспитывать
детей в духе патриотизма, любви к Родине,
·
уважительного
отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
·
развивать
интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
·
праздникам
русского народа.
Методы и приемы.
·
наглядные:
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
·
словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
·
слушание
музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
·
игровые:
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;развлечения.
·
практические:
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
Дети имеют
представление о празднике «23 февраля».
Проявляют интерес
и уважение к армии, к защитникам Отечества.
Дети стремятся к
совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
У мальчиков появляется
желание в будущем стать защитником Отечества.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
·
определение
цели и задач проекта.
·
проектирование
и проведение диагностики на выявление знаний детей
о
Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
·
подбор
и изучение методической, научно – популярной,
художественной
литературы по теме.
·
оформление
информационного стенда «Жить – Родине служить».
·
организация
развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного,
дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей
возрасту детей).
2 этап – организационный
·
Беседа
«История праздника 23 февраля».
·
Рассматривание
альбома военная техника.
·
Беседа «Армия
в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
·
Дидактическая
игра «Собери картинку».
·
Рисование
на тему «23 февраля».
·
Чтение
художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А.
Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З.
Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е.
Благининой «Шинель».
·
Просмотр
м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише»,
«Будёновка», «Василёк»,
«Пуговка», «Солдатская лампа».
3 этап -
заключительный.
·
Квест-игра
«23 февраля- День Защитника Отечества»
Выводы: Реализация данного проекта позволила
сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о
Российской Армии.
У детей появилась
гордость за российскую армию и желание защищать Родину.