Экологическая тропа: «Животные и деревья нашего леса»

18.12.2024

Проект долгосрочный: Декабрь, январь, февраль, март

Вид проекта: долгосрочный, позновательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старших групп

Материалы: презентация «Животные нашего леса»; иллюстрации животных и зимующих птиц, атрибуты к квест - игре: морковки, снежный ком, птицы, мягкие мячики, шишки.

Цель: Создавать условия для развития познавательных процессов, воспитывать интерес к живой природе.

Задачи:

1. Сформировать представления детей о жизни диких животных в природе.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным, окружающему миру.

3. Развивать познавательный интерес, воображение

 

Проблема:

Отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды — всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

Недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.

Необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Данный проект обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения, на познании климатических особенностей нашего края.          Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Кроме того экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. При этом дети знакомятся с растениями и животными, местами их обитания, условиями жизни, тем самым расширяя свой кругозор, и практикуются в ориентировании.

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно лишь только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

 

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

2 этап - практический.

3 этап - подведение итогов.Хочу такой сайт

 

Предполагаемый результат:

·     Дети узнают особенности природы родного края;

·     Дети овладеют знаниями безопасного поведения в природе;

·     У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

·     Дети систематизируют и углубят свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды;

·     Дети умеют вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.

 

Формы реализации проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

·        подбор информации по данной теме;

·        подготовка экологической тропы;

·        оформление станций к проведению квест – игры.

2 этап - практический.

·     Занятия.

·     Беседы.

·     Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

·     Квест - игра «Зимушка –зима»

·      Экскурсии по экологической тропе младших дошкольников

3 этап - подведение итогов.

·     Рефлексия «Кто живет зимой в лесу»

·     Награждение детей

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».