«Игры детей с песком»
18.01.2024
Как часто мы позволяем
своим детям играть с песком на детской площадке во дворе, не боясь, что после
прогулки всю одежду придётся стирать? Играть не просто с песком, а с разным
песком. Ведь песок бывает и сухим, и мокрым, и от его состояния зависят и его свойства.
Сухой песок не пригоден для строительства, а мокрый для пересыпания.
А как
часто вы разрешаете вашему ребёнку готовить вместе с вами, изучать различные
крупы, пересыпать их из одной миски в другую, перебирать? А ведь именно с
помощью рук ребенок обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его
неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде.
В
играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами (а также с крупами,
мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами) активно участвуют
руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Известный
педагог Мария Монтессори ещё в начале XX века говорила о том, что в процессе
труда ребёнок делает себя сознательным, с помощью собственных рук и
собственного опыта он становится разумным.
Игры
с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с
этапами развития ребёнка: совместные действия малыша и взрослого; действия по
подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия,
которые отражают собственный замысел ребенка.
Уважаемые
родители, перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и
прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много,
поэтому после такой обработки его насыпаем в объёмный ящик, в котором будет
удобно играть ребенку.
Игры
с сыпучими материалами рекомендуется проводить дома, а в летнее время можно
перенести игру и на улицу. Перед занятием необходимо надеть фартук, так вы
приучите ребёнка содержать свою одежду в чистоте. Затем проведём массаж рук
ребенка, используя не только растирание рук, но и различные предметы, карандаш
с гранями, массажный мячик и прочие приспособления. Другой вариант - предложить
ребёнку перед игрой опустить на несколько минут ладошки в ванночку с тёплой
водой, а затем растереть руки полотенцем. Это стимулирует чувствительность
кожи, активизирует мышцы рук.
В
процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать
песок (или другой сыпучий материал). Покажите ребёнку, какие действия можно с
ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование
песка и т. п.
Основная
цель проведения игр с песком - формирование у ребёнка представлений об
особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от
формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Игры с пересыпанием
песка из одной емкости в другую с помощью вспомогательного предмета или руками
дают возможность малышу на собственном опыте установить свойства и особенности
сухого песка или мокрого. В процессе игр детям так же предлагается определить
вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой
и мокрый). Игры с песком имеют воспитательную и образовательную направленность
и призваны решать задачи, познавательного и эмоционального развития,
формирования пространственной ориентировки.
Занимайтесь,
играйте с детьми и получайте радость от общения с вашим ребёнком.