Мастер-класс для родителей «Методы и приемы песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья».

28.09.2023

Мастер – класс для родителей  «Методы и  приемы песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья».

     Добрый вечер уважаемые родители, сегодня я хочу вам показать мастер класс на тему: «Методы и приемы песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья».

   Давайте поприветствуем друг друга с помощью легкого, волшебного перышка. (Родители передают перышко друг другу со словами «Добрый вечер»)

  В последние годы, в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются инновационные формы и методы оздоровления детей.

       Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

       Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним  из  приёмов является работа с песком - песочная терапия.

       Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект,  нежели чем стандартные приёмы обучения, особенно  для детей с проблемами в обучении.

      Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития.

      Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях. Для меня они показались очень интересными, и я хочу с вами поделиться.

      Практическая часть.

      -Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом в тенистом дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

      Предлагаю вам сейчас немного поиграть в песочнице.

      Для песочной терапии использую пластиковые лотки  с чистым речным песком. Дно обязательно должно быть голубым, т.к. это цвет неба и воды. 

1.Рисование  на песке. 

Кончиком пальца нарисуем узоры по образцу «Карточки Монтесори».

Затем простой несложный предмет, затем картину с простым сюжетом.

  2. Упражнение «Песочный дождь».Хочу такой сайт

       Возьмите одной рукой горсть песка и пересыпайте его в другую руку. Потом разравняйте поверхность и попробуйте то же самое другой рукой.

       Само знакомство с песком очень полезно, когда человек берет в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или просто поглаживает, снимается стресс, общение с песком своеобразный медитативный процесс.

      3. Игра «Прятки».

     Задача: отыскать предметы, спрятанные в песке. Например, найди предмет в правом верхнем углу и в левом нижнем углу. Что это? Назови эти предметы одним словом.  Или какой предмет здесь лишний? Эти игры учат детей сравнивать, обобщать, исключать, способствуют активизации словаря, развитию речи, а также ориентации на плоскости.

4. Игры с использованием мелких игрушек.

   Возьмите домик и человечка, расставьте их на противоположных сторонах песочницы и проведите ровную дорожку между ними. Возьмите кораблик и рыбку. Нарисуйте морские волны для них.

       Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти, подготавливают руку к письму.

5. Цифры и буквы. Фасолью, пуговицами, семечками, спичками, крупами, камушками и другим бросовым материалом.

       Я предлагаю вам выложить цифру, обозначающую номер вашего детского сада из ракушек и бобов.

      Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.

6. Придумывание сказок, историй. Предлагаю вам создать собственную композицию из имеющихся игрушек. Это может быть ваша история или сюжет из сказки.

       Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляю множество миниатюрных игрушек изображающих различных персонажей. Таким образом “творец” имеет возможность создать в песочнице все, что задумал.

      Этот метод я использую для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных детей и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

       Еще Сухомлинский сказал, что  «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»… Одной из форм естественной деятельности ребёнка, является игра с песком.

       И хотя мы с вами давно уже не дети, но эти игры с песком так и остались с нами, тёплым местечком в душе, как воспоминания детства, беспечного и безопасного.

      Спасибо за внимание!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».