Диагностика социально-эмоционального развития 2023-2024 учебный год
13.05.2024

Выводы: в диагностике
участвовало 14 детей. Наблюдение проводилось в течении 2023-2024 учебного года.
Уровень социально –эмоционального развития
в группе № 4 к высокому уровню (ВУ)
мы отнесли 8 детей, что составило 57%. Положительный
тип отношений к образовательному учреждению отмечается у детей с явным
преобладанием позитивных эмоций в ходе выполнения заданий. Этих
детей характеризует положительный эмоциональный фон. Дети спокойны, у них
преобладает хорошее настроение, они не испытывают чувства страха и
беспокойства. Они имеют адекватную самооценку, им присуще чувство уверенности,
поэтому они не боятся приступать к новым видам деятельности. Эти дети хорошо
понимают эмоции, правильно и четко их называют. У детей не возникает трудностей
при установлении контактов со сверстниками и взрослыми.
К среднему уровню (СУ) эмоционального
благополучия в ДОУ мы отнесли 4 детей, что составило 29 %. Эти дети внешне
спокойны, у них нет ярко выраженных проявлений эмоций. Эмоциональное состояние
нейтральное. Тревожность проявляется редко и носит ситуативный характер, эта
тревожность связана с конкретной ситуацией, является результатом каких-то
событий. Дети нередко испытывают чувство беспомощности, неуверенности. Поэтому
играть в новые игры, начинать новый вид деятельности зачастую опасаются. Они
достаточно самокритичны и имеют к себе завышенные требования. Эти дети понимают
эмоции других людей, не всегда могут четко назвать эмоцию, но всегда верно
определяют ее по знаку. Иногда дети испытывают трудности во взаимодействии со
сверстниками.
Рекомендации: Продолжать работу по обеспечению эмоционального благополучия
детей в группе. Создать комфортную предметно -пространственную развивающую
среду. Развивать коммуникативные способности.