"Консультации для педагогов"

11.02.2020

Рекомендации для педагогов "Виды прогулок"

01.08.2020

Какие прогулки организовать, когда детей в группах станет больше

  Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной.

   Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки  с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции.

  Рекомендации, как организовать тематические прогулки, вы найдёте  ниже в предложенном формате. 

Виды прогулок.pdf (скачать) (посмотреть)

Консультация педагогам "Данмалы – идея осенних прогулок и занятий с детьми"

08.09.2020

Консультация педагогам по прогулкам.pdf (скачать) (посмотреть)
Примерный сценарий.pdf (скачать) (посмотреть)

Образовательные терренкуры в ДОУ как условие гармоничного развития дошкольников

05.10.2020

Образовательные терренкуры.pdf (скачать) (посмотреть)

"Как спроектировать и оформить прогулочный участок зимой"

02.02.2021

"Что делать, если дети перестали спать в группе. Четыре правила"

10.02.2021

   Чтобы не спать днем в группе, дети идут на разные уловки. Когда у детей снижается качество сна, это плохо сказывается на их настроении, здоровье, развитии и работоспособности в течение дня. Даже если один воспитанник не спит, страдает вся группа. Одна из задач воспитателей по ФГОС – обеспечить детям эмоциональное благополучие в детском саду. Сделать это помогут четыре правила. Также смотрите, каким мифам про детский сон не надо верить! 

   Правило 1. Действовать совместно с родителями

  Если родители не будут придерживаться дома режима сна, то усилия воспитателя будут бесполезными. Поэтому в первую очередь нужно сообщить родителям о проблеме со сном воспитанников. Если большая часть детей не спит днем, то пишите в чат группы. Если эта проблема у отдельных детей, обсудите ее с родителями индивидуально.

Рекомендуйте родителям соблюдать режим дня даже в выходные дни: ведь детский организм привыкает спать, есть в отведенное для этого время. Напомните, какую роль играет дневной сон для самочувствия ребенка.

Например:

  Если ребенок не спит днем, то сильно перевозбуждается к вечеру и не может уснуть, даже если хочет. Он перегружен впечатлениями и информацией, которые получил в течение дня, и мозг не может их переработать. Поэтому появляется повышенная тревожность, ночные страхи и кошмары.

  Есть родители, которые знают о проблеме со сном и стараются уложить ребенка дома позже, чтобы в детском саду он точно заснул в обед. Расскажите им, что это ошибка, которая плохо скажется на ребенке. Когда дети ложатся спать поздно, как правило, они просыпаются в то же время, что и обычно. К утру организм получает сигнал, что пора вставать, и в результате ребенок спит меньше, чем нужно. Отсюда и плохое настроение, капризы и нежелание идти в детский сад. Это не единственный миф о детском сне, которому верят родители. Чтобы развеять их, воспользуйтесь памяткой.

 Правило 2. Проанализировать проблемы со сном у «нарушителя» тихого часа

  Во время тихого часа важно определить, кто именно из детей не спит и мешает остальным, а также причины такого поведения. Для этого не обязательно, чтобы воспитанник вставал с кровати и громко разговаривал. Ребенок может играть с игрушкой, напевать песню, хныкать, пытаться разбудить ребенка на соседней кровати, когда воспитатель этого не видит.

  Когда выявите «нарушителя» тихого часа, не спишите проводить с ним разъяснительную беседу прямо в спальне – разбудите остальных. Ни в коем случае не ругайте ребенка, не сажайте на стул, чтобы так наказать, раз он все равно не спит. Скажите ему, что вы все видите и следите за ним, и попросите закрыть глаза.

  Сначала выясните у родителей, как ребенок спит дома. Если проблем со сном у ребенка до новогодних каникул не было, скорее всего, режим сна дома сейчас нарушен или организован неправильно. В этом случае разъяснительная беседа нужна с родителями – смотрите правило 1. Если режим сна в семье в норме, но ребенок перестал спать в группе или засыпает и часто плачет, кричит во сне, рекомендуйте родителям проконсультироваться с педагогом-психологом.

  Правило 3. Выбрать успокаивающие стимулы для конкретных детей

  Воспитатели хорошо знают своих воспитанников, их предпочтения в играх, общении с другими детьми. Однако сейчас нужно посмотреть на них под другим углом. Важно определить стимульные материалы, которые помогут успокоить в тихий час конкретного ребенка.

  Узнайте у родителей, как они успокаивают детей дома перед сном. Перенимайте только приемлемые методы, чтобы избежать конфликтных ситуаций. То, что позволительно родителям, не всегда допустимо для воспитателя.

Например:

  Одному ребенку достаточно положить в кровать игрушку, с которой он любит играть в течение дня. При этом воспитанник должен соблюдать условие – не играть с ней, а спокойно лежать. Это успокоит его, и ребенок уснет. Другому воспитаннику важен тактильный контакт – так делает мама дома. Воспитатель может присесть на край кровати, укрыть, погладить поверх одеяла.

 Какой бы стимул вы ни выбрали, ваша задача – добиться, чтобы ребенок закрыл глаза, успокоился и как можно дольше так полежал. Даже во время такого пребывания в постели днем ребенок отдыхает, что тоже полезно.

  Постепенно воспитанник привыкнет, и стимульные материалы можно использовать реже, а потом совсем их убрать. У разных детей этот процесс будет проходить по-разному. Иногда, чтобы войти в привычный режим, детям требуется не одна неделя. Привычки формируются долго. Чтобы приучить ребенка снова спать днем, потребуется время.

  Правило 4. Придумать с детьми общий ритуал укладывания

  Ритуал укладывания – это набор одинаковых действий, которые дети повторяют каждый день, когда ложатся спать. Напомните воспитанникам об этом ритуале, когда они придут в детский сад после новогодних каникул. Если у вас не было такого ритуала, придумайте его вместе с детьми. Он поможет им расслабиться и стабилизировать эмоциональное состояние в первые дни в группе.

Например:

  Предложите детям укладывать спать все игрушки в центре игры в их кроватки. Используйте белый шум – монотонный звук, который заглушит бытовые шумы. Придумайте вместе с детьми, что это Фея сна, которая летит, чтобы посмотреть, все ли спят. Каждый раз решайте, на какую планету во сне полетят дошкольники, и напоминайте, что для этого им нужно надеть специальный скафандр – пижаму. В качестве ритуала для старших дошкольников используйте дыхательную гимнастику. Глубокие вдохи и медленные выдохи настроят их на сон.

  Ритуал должен быть непродолжительным по времени. Проводить его нужно один раз непосредственно перед тем, как воспитанники ложатся спать. Дети должны понимать, для чего совершают определенные действия перед сном. Не делайте из этого секрет и не поддавайтесь, если дети попросят повторить ритуал, иначе они начнут воспринимать его как игру. Рекомендуйте родителям использовать такие ритуалы дома.

Инновационный коррекционно-развивающий приём для работы с детьми «Ароматерапия» в условиях ДОУ.

08.03.2021

Инновационный коррекционно-развивающий приём для работы с детьми «Ароматерапия» в условиях ДОУ.

История ароматерапии

   Ароматерапия ( в переводе с древнегреческого – «лечение запахом») – стара как мир. Она была известна уже в Древнем Египте 5 тысяч лет назад (клинописная табличка о свойствах растительных запахов в Шумерах). Древние греки начали использовать эфирные масла в медицине.

   Флаконы с благовониями использовались в древнеегипетских гробницах, эфирные масла использовались для бальзамирования мумий.

   На Востоке более 600 лет назад розовое масло ценилось дороже золота, его применяли в косметике, при бессоннице, головных болях и других заболеваниях.

   Римляне использовали эфирные масла в косметических целях, до и после бани, для ароматизации волос и одежды.    

   В средневековье во время эпидемий люди окуривались благовониями и перцем, а в домах постоянно курился ладан.  

   Лечение запахами было традиционно и в Древней Руси. Устраивали так называемое «чепученское сидение». Маленькая деревянная камера (чепучина), насыщенная ароматами распаренных трав, помогала избавиться от многих болезней.

   Врачи вплоть до 19 века носили в трости небольшой сосуд с эфирными маслами как защитное средство от заразных болезней. Во время Второй Мировой войны медики испытывали действие эфирных масел на ранениях и выяснили, что они ускоряют процессы заживления ран.

Методы ароматерапии.

   Регулярное применение ароматерапии – это мягкий и эффективный способ поддержания здоровья. Болезнь легче предупредить, чем вылечить.

   Используя различные методы ароматерапии, мы можем улучшить работу своего организма и облегчить последствия стрессов и напряжений.

   Чаще всего используют следующие методы ароматерапии: ванны, бани, сауны с добавлением эфирных масел, компрессы и аппликации, окуривание эфирными маслами, аромалампы и аромамедальоны.

 Как не крути, но именно в детских садах сегодня самая большая заболеваемость. Статистические данные неутешительны, и, начиная с сентября, малыши младшего «садовского» возраста болеют в «адаптационный период», а старшего во время зимних эпидемий гриппа, ОРВИ и прочих подобных болячек. Полностью справиться с нашествием вирусов, конечно же, невозможно, но безопасные меры профилактики, например, с помощью эфирных масел вполне по силам осуществить! Любой детский садик «переживает» подобные явления, а ведь из-за этого ломаются графики учебных программ. Чтобы детки меньше болели, попробуйте применять ароматерапию. В детских садах сегодня она воспринимается «на ура», главное, чтобы аромат эфирного масла был не слишком резкий. Но многие признаются, что уж лучше пусть пахнет эфирным маслом грейпфрута или лимона, нежели надоевшим всем чесноком или луком.

Окуривание маслами

   Аромалампа позволяет наполнить благоуханиями помещение и в тоже время улучшить самочувствие. В зависимости от выбранного масла можно создать либо тёплую, расслабляющую атмосферу, либо освежающую, оживляющую и тонизирующую. Испарение ароматов является самой древне методикой ароматерапии.

   Аромалампа может быть каменной, керамической, стеклянной, металлической, электрической. Состоит из 2 частей: чаша с водой и аромамаслом  и свеча, постепенно подогревающая дно чаши. За счёт медленного подогревания воды происходит равномерное насыщение воздуха помещения эфирными маслами.

   Для того, чтобы эфирные масла испарялись равномерно, температура воды не должна превышать 50-60 градусов. Добавьте в сосуд несколько капель масла, зажгите свечу и наслаждайтесь. Время ингаляции – от 20 минут до 3 часов.

Аппликации эфирных масел

   Ароматические масла на кожу наносятся в разбавленном виде. Но существует и несколько исключений: лаванду, масло лимона и чайного дерева можно наносить и в чистом виде.

Аромамедальоны

   Аромамедальоны – стеклянные, керамические или иные сосуды, которые на цепочке или шнурке носят на шее. На заполнитель медальона наносят несколько капель масла. Лучшими считаются аромамедальоны из терракотовой глины. В таком медальоне эфирные масла могут сохраняться в течение 2-3 недель. 2-3 капли эфирного масла постепенно испаряясь, создадут вокруг вас своеобразную защитную оболочку, которая повсюду будет с вами. Слишком эмоциональным людям подойдут медальоны с эфирными маслами мяты, иланг-иланга или герани.

Ароматерапия для детей

   Дети любят испытывать всё новое, особенно если это что-то увлекательное и интересное, а если это ещё и хорошо пахнет, то тем лучше!

   Дети очень подвижны и непоседливы, некоторые наоборот, пассивны и замкнуты. Инновационным приёмом работы с детьми является – ароматерапия, которая способствует решению речевых, интеллектуальных и эмоциональных проблем.

   Детская доза эфирного масла должна быть вдвое меньше того количества, которое берётся для взрослого.

Правила использования аромамасел для детей:

  1. Применять эфирные масла только после консультации с врачом.
  2. До 12 лет не использовать масло гвоздики.
  3. До 6 лет не использовать масла: чайного дерева, герани, розмарина, чабреца.
  4. Детям от 1 года до 5 лет для ароматерапии достаточно 2-3 капель нетоксичного и не вызывающего раздражение аромамасел.
  5. В аромамедальоны капать не больше 2 капель аромамасел.
  6. Аромалампы хранить и использовать в недосягаемом месте для детей.
  7. Ароматизировать детские вещи: бельё, постельные принадлежности, книги, игрушки.
  8. Выбирайте масла только высшего качества, так как дешевые масла низкого качества способны вызывать непредсказуемые осложнения при их применении. При покупке масел обязательно пользуйтесь рекомендациями практикующих ароматерапевтов.
  9. Строго соблюдайте дозировку эфирных масел и рекомендации по их применению.

10)  Не употребляйте масла внутрь (кроме специальных масел медицинской очистки) и не наносите их на кожу в неразбавленном виде.

     11) Не нарушайте основные правила хранения эфирных масел - их хранят в темных бутылочках в холодильнике.

    12) Флакон с ароматическими маслами должен содержать дозатор (капельницу). Все дозировки масел указываются в каплях. При соблюдении всех правил, ароматерапия в вашем доме будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний.

   Принцип ароматерапии одновременно прост и непостижим. Чувствительные клетки, рецепторы слизистой оболочки носа, воспринимают запахи и мгновенно передают информацию в нервную систему. Что и как происходит дальше – не важно. Главное, что это работает. Так можно излечить массу заболеваний. Вот элементарная классификация растений по их свойствам. 

Правила применения ароматерапии в ДОУ

1.Необходимо, чтобы аллергии не было ни у одного ребенка. Если среди малышей есть кто-то с подобным заболеванием, следует выяснить, есть ли у него непереносимость аромата, который вы хотите использовать.

 2.Обязательно следует известить всех родителей о принимаемых мерах профилактики с эфирными маслами. Есть такие, которые против данного метода по одним им только известным причинам. Проведите беседу с ними, расскажите о плюсах и минусах ароматерапии в детском саду с помощью эфиров.

3.Если в группе есть детки, у которых астма, следует исключить данный метод профилактики ОРВИ, так как активность болезни может повышаться из-за густых ароматов. Исключение могут составлять лишь дни, когда ребенок отсутствует.

4.Распылять эфирные масла следует с помощью аромаламп и ни в коем случае не на кожу или одежду! Дыхательная система малышей может пострадать.

 5.Концентрация эфирных масел должна быть минимальной.

6.Проветривать и обновлять ароматами воздух следует очень часто (раз в два часа, например). Некоторые пренебрегают этим, считая, что вирусы погибнут и так, однако свежий воздух, особенно в спальне это лучший способ профилактики ОРВИ.  

Как осуществляется ароматерапия в детском саду?

1. Для того чтобы аромат распространялся по помещению, необходимо установить аромалампу где-нибудь в центре, но вне досягаемости детей. Доказано, что творческое развитие детей происходит более интенсивно под действием некоторых эфиров, которые имеют свойства стимулировать работу мозга. Это, например, эфирное масло грейпфрута, лимона, апельсина. В спальне можно капнуть капельку эфирного масла на ночник, и периодически, раз в полчаса-час обновлять концентрацию.

2. В группе можно капнуть эфирное масло непосредственно на батарею. В зимнее время года, когда батареи горячие, они интенсивнее «испускают» чудодейственный аромат. Воспитатели могут ароматизировать себе воротнички, чтобы не заболеть. Также эффективно мыть полы в ванной и туалете водой с добавлением эфирного масла, предварительно растворив его в спирте.

3. Если это разрешено, можно повесить на шею ребенку аромакулон с каплей эфирного масла.

Ароматерапия для детей

Проблема, болезни

Применение эфирных масел

Слабая память, низкая работоспособность

-2-3 капли масла розмарина капнуть на аромамедальон или на носовой платок. (можно принять ванну с эти маслом).

-5 капель лиметт и 4 капли нероли.

- масла розмарина, петитгрейна.

Плаксивость, плохое настроение, раздражительность

2 капли апельсина и 2 капли иланг-иланг.

Смеси масел: апельсинового дерева, роза, шалфей мускатный, иланг-иланг, душица, вербена, лаванда, ветиверия, петитгрейн.

Укрепление иммунитета (соматически ослабленный ребёнок)

Смесь масел: бергамот, эвкалипт, тимьян, пихта, сосна (ароматизировать помещение).

Успокоительные средства (для засыпания и релаксации)

Смесь масел: ромашковое, лавандовое, пачули, розовое, календулы, иланг-иланговое, бензоиновое, душица, неролиевое, сандаловое, мирровое, шалфея мускатного.

5 капель мирры, 4 капли петитгрейна.

Гиперактивный ребёнок

- 10 капель ромашкового масла в ваннуХочу такой сайт

- смесь масел: ромашковое, бензоиновое.

Высокая возбудимость (стрессы, праздники)

Смесь масел: ромашковое, иланг-иланг, можжевельник, сандал.

Можно капнуть на подушку несколько капель этих  масел.

3 капли иланг-иланг, 4 капли валерианы, 3 капли пальмароза.

2 капли лаванды, 2 капли корицы, 3 капли розы.

Нервное истощение, напряжение, истерические сосояния

Смеси масел: ветиверия, жасмин, шалфей, бензоин, герань

Плохой сон, страхи, пугливость, боязливость

Смесь масел: бергамот, душица, нероли, тимьян, герань, лаванда, ромашка.

    Ароматерапия – эффективное натуральное средство при решении многих психо - эмоциональных проблем со здоровьем.
Например, бессонница, страх темноты, гиперактивность или возбудимость. На это есть множество причин, но некоторые из них можно устранить с помощью ароматерапии.

1.  Страх темноты.
Засыпать при выключенном свете, просыпаться ночью в темной комнате, особенно после кошмарного сновидения, боятся многие дети. Разбрызгайте в детской спальне с помощью пульверизатора ароматическое масло, оставьте включенной неяркую лампу  «светлячок»  и атмосфера уюта и спокойствия убаюкает самого отчаянного трусишку.
Выраженным успокаивающим действием обладают ромашка, ладан, пачули, цветы апельсинового дерева, мирт, роза, сандаловое дерево, иланг-иланг, календула, шалфей. Ароматические масла этих растений должны быть натуральным продуктом, искусственно синтезированные вещества у детей применять нельзя. Можно поэкспериментировать с ароматами, пока не подберете смесь, которая нравится ребенку и действует на него положительно.

2.  Гиперактивность.
Если ребенок гиперактивен, то трудности с укладыванием спать всегда присутствуют, и они нешуточные. В таких случаях следует соблюдать определенную последовательность при проведении ароматерапии.
Сначала делают ароматическую ванну с 10 каплями масла ромашки. Ванна должна быть заполнена на  ¾ своего объема. Постарайтесь удержать непоседу в воде как можно дольше игрушкой, интересной игрой или чтением вслух любимой книжки.
На следующем этапе можно сделать расслабляющий массаж. Насухо вытрите ребенка, возьмите 6 капель ароматического масла и осторожно втирайте в кожу легкими движениями, проходя последовательно спинку, плечи, животик и грудь.
В конце сеанса ароматерапии разбрызгайте из пульверизатора в детской масло ромашки. Уложите ребенка в кроватку, подоткните одеяло и можете начинать вечернюю сказку, одновременно поглаживая лобик и легонько втирая несколько капель ромашкового масла.

3. Возбудимость.
На детей возбуждающе действуют некоторые события, особенно праздники. В радостном ожидании малыш возбужден больше обычного, а проблема уложить его спать требует немалых усилий и терпения. Можно сделать ванну с любым из перечисленных масел, распылить его в детской спальне, нанести несколько капель масла ромашки или иланг-иланга прямо на подушку.

4.  Страх и тревога.
Также как и взрослые, дети часто не могут уснуть от страха перед неприятными событиями или тревоги по поводу своих проблем. Причиной расстройства сна может стать визит к зубному врачу, предстоящее путешествие и многое другое.
В этом случае эффективным будет масло бергамота, чабреца, герани, майорана и лаванды. Можно сделать ванну, а еще лучше дать понюхать прямо из флакончика с выбранным ароматом. Особенно помогает при таком методе масло нероли.

Психоэмоциональная коррекция

Психологическая проблема

Эфирные масла

Бессоница

Базилик, ванилин, жасмин, иланг-иланг, лаванда, анис, петитгрейн, мирра, ладан, нероли, ромашка, сандал

Ослабление памяти

Базилик, лимонник, гвоздика, мелисса, мускат, петитгрейн

Переутомление

Апельсин, бергамот, вербена, герань, грейпфрукт, иссоп, ель, лаванда, лимон, ладан, майоран, мелисса, мирра, мята, роза, петитгрейн, розмарин, эвкалипт

Состояние эмоционального дискомфорта

Базилик, бергамот, бей листья, герань, грейпфрукт, иссоп, корица, кипарис, лимон, ладан, майоран, мелисса, мирра, мускат, можжевельник, розмарин

Астеническое состояние

Базилик, вербена, гвоздика, иланг-иланг, имбирь, иссоп, корица, ладан, мелисса, мирт, можжевельник, мята, нероли, туя, чабрец, шалфей

Депрессивные состояния

Апельсин, пихта, роза, иланг-иланг, корица, лаванда, ладан, мирра, мирт, мята, нероли, пальмароза, шалфей

Раздражительность

Анис, роза, пихта, ель, душица, лиметт, ваниль, кипарис, лаванда, ладан, мандарин, мелисса, можжевельник, найоли, нероли

Повышение работоспособности

Вербена, ель, имбирь, лимон, можжевельник, петитгрейн, пихта, роза, сосна, чабрец, чайное дерево, шалфей, эвкалипт

Постоянная физическая усталость

Гвоздика, душица, можжевельник, пихта, розмарин, эвкалипт

Умственная усталость

Иссоп, лимонник

 

"Что рассказать детям о весне?"

19.04.2021

 Весенние месяцы

У весны веселый старт

На пороге стоит Март.

Весело звенит капель

К нам уже спешит Апрель

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает

Света, радости полны

Все три месяца весны

Март, апрель, май

 

  Три весенних месяца от первых лучей марта, обильного снеготаяния апреля, до радостного пробуждения природы мая. За это время природа успевает очистится от томных снежных оков, земля пропитывается влагой и умывается свежим дождем, а весь животный и растительный мир готовится к периоду роста и цветения.

Рассказ о Весне:

Весна включает три календарных месяца: март, апрель, май. Весну в народе называют «благодатная»«все оживляющая». Весна короче лета, но продолжительнее осени и зимы март апрель май Погода весной переменчива. Весны бывают короткие и затяжные, ранние и поздние. «Ранняя весна ничего не стоит». Поздняя весна благотворно влияет на развитие живой природы, она наступает в начале апреля. «Поздняя весна не обманет». Длинные сосульки - к долгой весне. Ранний вылет пчел - к долгой, затяжной весне.

  Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее.

  Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи.

Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

  С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

 Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница.

 Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки.

 Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

  Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.

  Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

 Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.

"Весенняя сказка"

08.05.2021

 Давным – давно Белоснежная Зима и Яркая и Солнечная Весна вели спор о том, кто из них больше нравится детям.   Белоснежная Зима всегда говорила о том, что самый любимый детский праздник, конечно, Новый Год, в это время приходит Дед Мороз и приносит подарки. Нет никакой чудесней поры, чем Белоснежная Зима, когда вокруг лежат сугробы, можно кататься с горок на санках, играть в снежки и получать много подарков.

Яркая и Солнечная Весна всегда говорила Белоснежной Зиме, что никто не сравнится с ее щедростью, только ярких красок у нее нет, вокруг все белое. У Яркой и Солнечной Весны яркие краски, пение птиц, капель, а главное появляются первоцветы. Именно их так любят дети, они готовят подарки для своих любимых мам и бабушек, рисуя им букетики из ярких цветов. Решила Яркая и солнечная Весна рассказать своей сестре Белоснежной Зиме о первоцветах и показать их в фотографии в цветочном альбоме.

  «Самый первый и самый знакомый всем – Подснежник. По – другому его называют Галантус. Много Подснежников растет в лесах, сейчас люди высаживают Подснежники и на клумбах. Цветок Подснежника похож на колокольчик с белыми или розовыми лепестками. Когда Подснежник отцветет, он засыпает до самой осени. Просыпается и цветет Подснежник уже весной, радуя всех вокруг своим появлением. Дети знают, что если появляются подснежники на клумбах – наступает Весна. Еще есть очень красивая легенда о том, что Весна спасла Подснежник от Злого Северного Ветра, укрыв собою, капли крови попали на белый снег, тогда и появилась волшебная Легенда о Мэрцишоре – символе объединения Весны и Зимы. Дети знают о том, что если найти в лесу полянку с Подснежниками, их не надо будет собирать, а можно только внимательно рассмотреть и нарисовать или вылепить дома. Подснежники охраняются, их становится очень мало», - начала свой рассказ Яркая и Солнечная Весна.

 «Вот как!»- удивилась Белоснежная Зима. – «Есть первоцвет, который похож на меня – Белоснежную Зиму. Оригинально! Молодец, Подснежник! Не боится он моих холодов ночных, смелый цветок! Слышала я о таком! Рассказывай дальше, сестра и о других Первоцветах!»

 Яркая и Солнечная Весна продолжила рассказ.

«Второй Первоцвет, который я очень люблю – это Крокусы. Как только отцветают на клумбах Подснежники, появляются яркие разноцветные Крокусы. Название их переводится с греческого как «нить, волокно». Другое название Крокусов – Шафран. Это название с арабского обозначает «желтый». Крокусы бывают желтыми или лиловыми, но бывают еще белыми, бронзовыми или ярко – голубыми. Крокусы цветут до Тюльпанов, поэтому часто их выращивают цветоводы на своих клумбах. Растут Крокусы несколькими луковицами рядом друг с другом и своими яркими красками цветов радуют всех. Также Крокусы можно выращивать и в горшках дома»«Какой интересный цветок – Крокус» - сказала Белоснежная Зима - «Значит, я тоже могу его выращивать и у себя дома, пусть радует и меня, Белоснежную Зиму, своими яркими цветами!»

«Третий Первоцвет, о котором я хочу рассказать – Гиацинт» - продолжила Яркая и Солнечная Весна. «Гиацинт переводится с древнегреческого как «цветок дождей», потому что распускается, когда весной идут первые дожди. У Гиацинта очень сильный цветочный аромат. Гиацинты бывают разного цвета: белые, розовые, фиолетовые, голубые, светло-синие, лиловые, желтые, лиловые, чем очень радуют цветоводов. Гиацинты тоже можно выращивать дома, посадив две – три луковицы в цветочный горшок» - рассказала Яркая и Солнечная Весна.«Удивительный цветок этот Гиацинт, такой яркий и очень сильно пахнет. Видела я, как перед весенними праздниками их очень много бывает в продаже. Все хотят обрадовать мам или бабушек таким необычным цветком, который будет цвести очень долго» - ответила Белоснежная Зима.

 «Самый известный и яркий Первоцвет – Тюльпан» - продолжила свой рассказ Яркая и Солнечная Весна. «Тюльпан пришел к нам из Средней Азии, а его название с персидского переводится как «тюрбан», потому что он похож на него своей формой цветка. Форма цветка тюльпана может быть овальной, звездчатой, чашевидной, махровой, бокаловидной или бахромчатой, а окраска тюльпана может быть однотонной, смешанной или двухцветной. Самый интересный для цветоводов был Черный Тюльпан, который выращивали около 300 лет. У Тюльпана есть плод – коробочка, внутри которой есть треугольные семена. Они могут разноситься ветром. Выращивают Тюльпаны на клумбах в городах, также можно выращивать Тюльпаны в теплицах и оранжереях»«Вот Тюльпаны я знаю прекрасно!» - ответила Белоснежная Зима.- «Слышала я только, что очень много Тюльпанов растут в Голландии, а в Россию Тюльпаны привез Петр I. Мне тоже очень нравятся эти яркие и весенние цветы, они отлично смотрятся в весенних букетах!»

 «Самый интересный весенний Первоцвет – Нарцисс. На Востоке Нарцисс сравнивали с прекрасными глазами любимой девушки, в Европе он стал символом любви, для итальянцев до сих пор букет нарциссов говорит о любви. Нарцисс может расти везде: под деревьями, на клумбах, газонах. Сейчас он бывает не только белого цвета, но и есть желтого, оранжевые, красные, абрикосовые цветки. Нарцисс легко узнать на клумбе по его тонким листьям и огромному цветку с запахом» - рассказала Яркая и Солнечная Весна.«Да, видела я такие яркие Нарциссы, пахнут они очень приятно, но резко» - ответила Белоснежная Зима. «Спасибо, дорогая сестрица Весна, что меня познакомила с самыми известными Первоцветами, буду теперь знать, что если у меня Зимы все вокруг белоснежное, то у тебя – Весны все такое яркое, красочное и необычное». 

  Вот так Яркая и Солнечная Весна вместе с Белоснежной Зимой рассматривали цветочный альбом и радовались ярким Первоцветам.

"Музейная педагогика"

22.10.2021

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»

05.04.2022

В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач нравственно – патриотического воспитания, а также активизацию творческих способностей личности. Использование музейной педагогики в образовательном процессе дошкольных учреждений помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, сохранению традиций своего народа, помогает решать задачи нравственно – патриотического воспитания и активизации творческих способностей детей.

Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, помогает формировать уважение к другим культурам, потребность самостоятельно осваивать окружающий мир. Одним из инновационных подходов в решении задач патриотического воспитания в ДОУ стала работа по созданию мини - музеев в группах.

При создании мини - музеев должны учитываться такие принципы:

• мини – музеи должны учитывать содержание образовательной программы данного учебного заведения;

• мини – музеи должны включать региональный компонент и включать возможность по ознакомлению детей с культурой других народов;

• экспозиции мини – музеев должны постоянно меняться или дополнятся;

• мини- музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей с учетом их возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка группы;

• мини – музеи должны предоставлять детям возможность использовать экспонаты в играх, ИЗО деятельности детей, рассматриванию экспонатов с возможностью взять их в руки.

Для того, чтобы мини – музеи стали интерактивными и близкими и понятными каждому ребенку для их создания необходимо привлекать не только родителей, а и детей. Только, при таком подходе к созданию мини – музея в группе мы воспитаем в детей чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, малую и большую Родину.

Традиционные формы деятельности музеев – монологические беседы необходимо заменить образовательной деятельностью с элементами игры, творческих заданий, самостоятельной деятельностью детей.

Только такая работа поможет решить нам следующие задачи:

• расширить представление детей о содержании музейной культуры;

• развитие у детей начальных навыков восприятия музейной терминологии;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества;

• выявление творческих способностей детей.

И самое главное пусть мини – музеи детских учреждений дарят детям радость новых открытий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».