01.09.2023
Группу посещает 16 воспитанника.
Воспитатели: Парфёнова Людмила Анатольевна вкк, Сосновских Ульяна Владимировна сзд
Младший воспитатель: Зотова Татьяна Геннадьевна .
Свободно - 1
20.09.2024
Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Развитие личности старшего дошкольника
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть.
У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма.
В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов
У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие
Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог.
К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.
Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.
Навыки обихода
Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.
Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.
20.09.2024
Время |
Модель |
7:30 – 8:00 |
Утренняя встреча
детей. Индивидуальная
работа с детьми Работа с
родителями |
8:00 -8:20 |
Самостоятельная
деятельность детей |
8:25 – 8:35 |
Утренняя
гимнастика |
8:35 - 9:00 |
Подготовка к
завтраку. Завтрак |
9:00 – 10:00 |
Занятия с детьми.
Работа в центрах активности по выбору детей. |
10:00-10:10 |
Второй завтрак |
10:10-10:45 |
Самостоятельная
деятельность |
10:45 – 11:15 |
Занятия с детьми
занятия. (включая динамическую паузу) |
10:40 – 12:50 |
Подготовка к
прогулке Прогулка - наблюдение - труд - подвижная игра - сюжетно –
ролевая -
самостоятельная деятельность |
12:25 – 12:35 |
Возвращение с
прогулки Подготовка к
обеду |
12:35 – 12:55 |
Обед |
12:55 – 15:05 |
Подготовка ко
сну. Сон |
15:05 – 15:30 |
Постепенный
подъем, закаливание |
15:30 – 16:00 |
Подготовка к
полднику. Полдник. |
16:00-17:00 |
Занятия с детьми.
Работа в центрах активности по выбору детей. Индивидуальная работа.
Самостоятельная деятельность. |
17:00-18:00 |
Подготовка к
прогулке Прогулка: - индивидуальная
работа - подвижные
игры, сюжетно – ролевая игра - работа с
родителями |
20.09.2024
Понедельник |
1)Развитие
речи 9:00-9:30 2)
Рисование 9:45-10:15 3)
Физкультура 15:40-16:10 |
Вторник |
1)ФЭМП 9:00-9:30 2)Познавательное
развитие
9:40-10:10 3)
Музыка 10:50-11:20 |
Среда |
1)Развитие
речи 9:00-9:30 2) Рисование - 9:45-10:15 3) Физкультура - 15:40-16:10 |
Четверг |
1)ФЭМП 9:00-9:30 2) Конструирование 9:40-10:10 3) Музыка - 10:50-11:20 |
Пятница |
1)Лепка/аппликация 9:00-9:30 2) Физкультура (улица)11:25-11:55 (зал) -10:50-11:20 |
13.07.2021
Просмотров всего: , сегодня: