19.07.2021
[Ш] – [С]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ша – са шо – со шу – су шы – сы
са – ша со – шо су – шу сы – ши
аш – ас ош – ос уш – ус ыш – ыс
яш – яс иш – ис еш – ес ас – аш
ос – ош ус – уш ыс – ыш яс – яш
ис – иш ес – еш
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
[Ш] – [С]
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
Саша, суша, сушки,
шест, шесть, свыше, шерсть, шалость, спешка, шелест, слушать, слышать,
Сашенька, старший, расшумелась, страшно, солнышко, стёклышко, шоссе, смешок,
смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, стишок, смешно,
несёшь, усмешка, успешно, душистый, пушистый, машинист, послушный, бесшумный,
сынишка, трусишка, старушка, путешествие.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.
Шапка – сайка,
решать, тесать, мешать – писать, лошадка – посадка, шалун, салют, шахтёр –
сапёр, шалаш – салат, шалфей – салфетка, мешок – лесок, пушок – кусок, вершок –
песок, ремешок – носок, шорох – сóрок, мышонок – спросонок, шутки – сутки,
шумно – сумка, пишу – несу, пашу – пасу, пляшу – плясун, шуметь – суметь, уши –
усы, каша – касса, пошёл – посол.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.
Шитый – сытый, мыши – крысы, ширь – сыр, шип – сыпь, шило – сила, решил
– спросил, ваш – вас, наш – нас, башня – басня, страшный – красный, кашка –
каска, чашка – часто, пашня – паста, рубашка – колбаска, грош – рос, пошла –
росла, камыш – кумыс, Яшка – ясный, клюшка – люстра, Маша – масса, мышь – мыс,
нож - нос.
Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении.
Звуки [ш] и [с] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Пешки – песни, мешки
– мести, мишка – миска, вишня – виснет, стишки – тиски, стриж – рис, шляпа –
слякоть, шмель – смел, шторы – сторож, шпалы – спали, кушай – кусай, шея – сею,
рожь – рос, шок – сок, крыша – крыса, Машка – маска, спишу, слышу, слишком,
насмешка, шанс, шесток, пастушок, посошок, нашествие.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 6. Изменить слова по образцу: просить – я прошу. Произносить слова
парами.
Писать -…, чесать -…,
носить -…, спросить -…, месить -…, откусить -…, красить -…, струсить – …, взвесить
-…, плясать -…, косить -…, расспросить -….
Посчитай до пяти:
Одна сушка, две
сушки………………...пять сушек.
Одна
старушка………………………………………
Один
пастушок,……………………………………..
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.
У Саши машина, у
Сашеньки босоножки. Саша шла со старушкой, паша – трусишка, страшно ему. Кошки
сидят на окошке и греются на солнышке. Испугался петушок, упал с крыши на
шесток. Сквозь цветное стёклышко я взглянул на солнышко. Шесть котят есть
хотят. Расшумелись на опушке сойки и кукушки. По шоссе с шумом несутся машины.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.
Да здравствует мыло
душистое и полотенце пушистое! Полночной порою в болотной глуши чуть слышно,
бесшумно шуршат камыши. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
короче становился день. У Миши на голове шапка, а в сумке сайка, на крыше
труба, а в подвале крыса. У Маши чашка, а у солдата каска. Шашки на столе,
шишки на сосне.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.
Кошка спит, а мышку
видит. Куст шуршит – косой мимо спешит. Поспешишь – людей насмешишь. Наш кот у
нас, ваш кот у вас. Как постелешь, так и поспишь, руки не протянешь, с полки не
достанешь, ешь – не кроши, съешь – не проси. Не поднимай нос: споткнёшься. Кашу
маслом не испортишь. Не спеши судить – спеши выслушать. Шла Саша по шоссе и
сосала сушку. Удобришь землицу – снимешь пшеницу.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.
Серая кошка сидит на
окошке. Шапкой Саша шишки сшиб, получил на лбу ушиб. Мама дала Саше сыворотку
из-под простокваши. У Симы – шишки, у Сани – шашки. По шоссе идёт сапожник. Оса
летит, оса жужжит, Саша от неё бежит. В лесу слышен шелест листьев. Слышу свист
суслика. Тишину нарушил шелест камыша. Скоро поспеют сливы и груши.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 11. Произносить (читать) и пересказывать
текст.
Овсяная
каша.
Маша, Соня и Саша
едят овсяную кашу. Маша и Соня кушают хорошо, а Саша стал шалить. «Сашину
овсяную кашу отдадим мы кошке нашей», - шутят Маша и Соня. Саша испугался и
съел всю кашу.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 12. Выучить стихотворение.
Мышка.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки поломали.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 13. Выучить потешку.
Я сама братишке Лёше
Тряпкой вытерла калоши.
Чтоб не наследила кошка,
Сшила кошке я сапожки.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать потешку
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 14. Выучить стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 15. Выучить стихотворение.
Подснежник.
Под кустами снег лежит,
Весь истаял и сквозит.
Вот подснежник под ольхой,
Он в одежде голубой.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
Ёжик.
Шьёт ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек:
Каждому на ножки
Новые сапожки.
Следить за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении.
Звуки [ш] и [с] произносить длительно.
Читать стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 17. Выучить стихотворение.
Зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 18. Выучить стихотворение.
Наша серая кошка
Сидела на крыше,
А ваша серая кошка
Сидела ещё выше.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 19. Выучить стихотворение.
Поздним вечером к Пеструшке
На блины пришли подружки:
Три несушки, три Квохтушки.
Сколько курочек в избушке?
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 20. Выучить стихотворение.
Копытца стук, копытца стук,
Козёл с козой пошёл на луг.
Он косит розовую кашку,
Своим козлятам сварит кашку.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 21. Выучить считалку.
Шире, шире, шире круг,
Я пляшу, и пляшет друг.
Кто не пляшет – выйди вон,
Целый кон считай ворон.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
- Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
- Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!
Я порядок навожу!
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 23. Выучить стихотворение.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?
(Б. Заходер)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 24. Выучить стихотворение.
Кто встаёт раньше всех,
Угадайте, дети!
Кто встаёт раньше всех,
Раньше всех на свете?
Наш весёлый пекарь!
(О. Дриз)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 25. Выучить стихотворение.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 26. Выучить стихотворение.
Несушка с петушком
Угощалась пирожком,
И смеялся петушок,
Так что трясся гребешок,
А несушка хохотала –
Чуть с насеста не упала…
(Е. Лось)
Следить
за тем, чтобы звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с]
произносить длительно.
Читать
стихотворение выразительно и чётко.
Объяснить
ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 27. Выучить стихотворение.
У тех глаза красивей,
У тех пушистей мех,
Но наша кошка Машка,
Простая кошка Машка,
Кошачая дворняжка –
Она милее всех.
(В. Лившиц)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 28. Выучить стихотворение.
Кот сибирский, кот пушистый,
Нежен мех его душистый,
Сам он важен и спесив –
Видно, знает, что красив.
(В. Лившиц)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 29. Выучить стихотворение.
Встретил деда я смешком.
Не с мешком, а со смешком.
То есть не с мешком тяжёлым
А лишь с лёгоньким смешком.
(В. Нестеров)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 30. Выучить стихотворение.
За окошком, на картине
Даже листья не шуршат,
Даже шинами машины
По шоссе не шелестят.
(В. Орлов)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 31. Выучить стихотворение.
Сто весёлых лягушат
На кораблике спешат,
На кораблике спешат,
В край весёлых индюшат.
(О. Дриз)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 32. Выучить стихотворение.
Волнуются волнушки:
- Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
(Ю. Копотов)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 33. Выучить стихотворение.
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
- Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Но руками всплеснула Маша:
- Отдайте кашу Саше!
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 34. Выучить считалку.
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать считалку
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 35. Выучить стихотворение.
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири…
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
(С. Маршак)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 36. Выучить стихотворение.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофёра,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(В. Викторов)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 37. Выучить стихотворение.
- Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки –
Пусть читают ребятишки.
Я привёз карандаши –
Пусть рисуют малыши.
(Е. Благинина)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [С]
Упражнение № 38. Выучить стихотворение.
Шутка.
Весёлая старушка
Устала шить старушка
Весь день сегодня шьёт.
И села у ворот,
За кругленькой катушкой А
с кругленькой катушкой
Следит пушистый кот.
Играть пустился кот.
(Е. Стюарт)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [с] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [с] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.07.2021
Дата обновления: 19.07.2021
Дата публикации: 19.07.2021