14.07.2021
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.
ЖА – ША ЖО – ШО АЖ – АШ ЖА – ША – ЖА
ША – ЖА ШО – ЖО ОЖ – ОШ ЖО – ШО – ЖО
ЖУ – ШУ ЖИ – ШИ УЖ – УШ ШУ – ЖУ – ШУ
ШУ – ЖУ ШИ – ЖИ ЫЖ – ЫШ ШИ – ЖИ - ШИ
Следить
за тем, чтобы звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж]
произносить длительно.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.
жар – шар жаба –
шапка ложа – лошадь
жаль – шаль ежата –
мышата лужа – Луша
жатка – шаткий лежать –
мешать лёжа – Лёша
жалить – шалить вожатый –
лошадка кожа – ноша
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.
жёлоб
– шёпот лужок – пушок должок – мешок
жёлудь
– шёл дружок – вершок пирожок – порошок
жёлтый
– шёлк рожок – горшок дружок – петушок
жонглёр – шофёр
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.
жутко – шутка
вяжут – пашут
дрожу – дышу
лижут – пишут
брожу – брошу
мажут – машут
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Женя – шея сажень – мишень
ближе – дальше ложечка – кошечка
ниже – выше бумажечка – букашечка
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.
жить – шить
пружинка – пушинка
жир – ширь
пружина – машина
жила – шило
наживка – нашивка
ужин – уши
лижи – мыши
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.
важный – башня каждый – кашка
нужно – душно окружной – пушной
дружный –
радушный нежный – вешний
Лужники –
наушники нижний – лишний
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.
Луша обходит лужу. Ты
бежать мне не мешай. Леша, читать лёжа вредно. Нельзя шалить с пчёлкой: она
ужалит. В нашем доме живут шофёр и жонглёр. Летит снежок, лёгкий, как пушок.
Мой дружок от земли вершок. Ешь, дружок, вот этот корешок. У мамы платье из
жёлтого шёлка. Малыши встали на лыжи. Сереже подарили карандаши. Женя, помой
хорошо шею.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.
Без этой пружины не поедет машина. Как будешь ты один в глуши? С кем
будешь ты дружить? Наживка на крючке, а нашивка на одежде. Подальше положишь –
поближе возьмёшь. Журавль не каша – еда не наша. Шьёт, а нитки наружу выходят.
Двум шпагам в ножнах не ужиться. Живёшь тихо – не увидишь лиха. Жить – не
лукошко шить. Жить широко – хорошо, но и ýже не хуже.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 10. Произносить (читать) текст.
Жёлудь больше дуба.
Школьники рисовали дуб. Женя хорошо помнил, как он нашёл жёлудь, а
дедушка сказал, что из него вырастет большой дуб.
«Неужели из маленького жёлудя может вырасти большой дуб?» - думает
Женя. И он нарисовал дуб и рядом большой жёлудь.
- Жёлудь волшебный – в нём дуб, - говорит Женя.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 11.
Выучить загадки.
Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
На крыше нашей гном сидит
И небо каждый день коптит. (Труба)
Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказывать
текст.
Шалуны.
После дождя были большие лужи. Женя и Лёша шалили. Они шлёпали
ножонками по лужам. Женя бежит, у неё флажок. Ой, беда! Женин флажок упал в
лужу.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 13. Произносить (читать) и пересказывать
текст.
Мишка.
Маленькому Жени пять лет. Бабушка купила ему Мишку. Мишка был плюшевый,
большой, мягкий. У Жени была тележка. Женя сажает Мишку в тележку и катает его.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 14. Выучить загадку.
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, будто порох.
(Петух)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 15. Выучить стихотворение.
Раз шажок, два шажок,
Левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку
Топать понемножку.
(Г. Лагздинь)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
- Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа ýже!
Знай шагает Луша в лужу.
(М. Лепилина)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 17. Выучить стихотворение.
- Ты скажи мне,
милый ёж,
чем ежиный мех
хорош?
- Тем он,
лисонька, хорош,
что зубами не
возьмёшь!
(В. Фетисов)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 18. Выучить стихотворение.
Жабы.
Живём мы тихо у воды,
Едим букашек, мошек.
От жаб детишкам нет беды,
Как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обижать
И ни к чему от них бежать.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 19. Выучить стихотворение.
Вот лягушка на дорожке.
У неё озябли ножки.
Значит, ей нужны
Тёплые штаны.
(С. Маршак)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 20. Выучить стихотворение.
Мы сажали лягушат
И в корыто, и в ушат,
Уважали, ублажали,
А они на пруд сбежали.
(С. Питиримов)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 21. Выучить стихотворение.
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки.
(Б. Заходер)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 22. Выучить стихотворение.
Дождик.
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 23. Выучить стихотворение.
Жадина.
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже товарищем не назовёшь его.
(Я. Аким)
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
[Ш] – [Ж]
Упражнение № 24. Выучить считалку.
Сосчитай.
На базаре ёжик накупил сапожек.
Сапожки по ножке – себе,
Поменьше немножко – жене,
С пряжками – сыну,
С застёжками – дочке.
И всё уложил в мешочке.
Следить за тем, чтобы
звуки [ш] и [ж] не смешивались в произношении. Звуки [ш] и [ж] произносить
длительно.
Читать стихотворение
выразительно и чётко.
Объяснить ребёнку
смысл незнакомых слов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.07.2021
Дата обновления: 19.07.2021
Дата публикации: 14.07.2021