" Наше веселое лето!"
10.06.2021
Логопедические домашние задания
«Наше веселое лето.»
(для детей старшего дошкольного
возраста, посещающих логопедическую группу).
Лето-самое
солнечное, теплое, замечательное и
веселое время года. Самый благоприятный период для совместного
времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка летом продолжается, не
останавливается. В это время года он получает большое количество положительных
эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность. Этот период
можно использовать для закрепления знаний, полученных в этом учебном году.
Давайте, совместными усилиями, сделаем это время интересным и полезным.
Общее
недоразвитие речи – сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий
со стороны логопедов, воспитателей и, конечно же, родителей.
Для
того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю
Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой
обстановке (дома, во время прогулки…). И помните главное- мы не занимаемся! Мы
играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение. Первое
правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся
не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.
Главное
- все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ
о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого
встретил на своем пути…) в другой день посчитать все синие (белые, красные)
предметы которые увидите по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины,
три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).
Упражнения для автоматизации звуков.
Общие
рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите
ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать, то искаженное произношение звука «вернется» и
нам придется начать всю работу заново.
Упражнения для развития фонематических
процессов
-Определи, откуда идет звук(сверху,
снизу, справа, слева…)
- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям
послушать ритм и отстучать его.
*короткий стук; -длинный стук.
Примеры ритмов:
**-**- **-- ** --***-- *-*-*- *--*--*--
-Игра «Мама- малыш»
Объясняем ребенку, что мама теперь
малыш, а он-мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова.
Мама произносит слова, ошибаясь в и заменяя звуки. Задача ребенка-исправить
маму.
-Игра «Повторюшка»
Просим ребенка повторить за вами пары
слогов(не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например:
па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….
-Повторяем буквы, изученные в этом
учебном году.
А О У Э Ы И Т К П М
Мы можем из видеть и писать.
А так же выкладывать из палочек, камушков, веточек… Звуки могут быть
гласными(воздух не встречает препятствий) и согласными(воздух встречает
препятствие-язык, зубы, губы). Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Мы
запомнили, что звуки мы можем слышать и произносить.
Игры, для развития
лексико-грамматических категорий языка и связной речи
- Игра
«Посчитайка»
Просим
посчитать предметы, используя числительные. Например : один цветок, два цветка,
три цветка, четыре цветка, пять цветков. Усложним с помощью прилагательных.
Один белый цветок, два белых цветка, ….пять белых цветков.
-Игра «Один-много»
Например: один жук- много жуков; много
бабочек -одна бабочка. Можно не использовать слово «много». Например сад-сады,
ягода-ягоды.
-Игра «Великан-гномик».
Взрослый- «великан» называет любой
предмет, а ребенок- «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму
этого слова.
Окно-окошечко; лист-листочек;
солнце-солнышко.
-Игра «Жадина»
Ребенок идет и «жадничает». Все что он
видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя
радуга, моя туча…
-Игра « Мама-малыш»
Мама говорит:
-Я сейчас мама кошка, значит ты мой
малыш. Кто ты?(Котенок). Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно
диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть. Если папа селезень, то
кто у него сыночек(доченька)?
-Игра «Потеряшки»
Мы берем вещи, предметы, принадлежащие
кому-либо и спрашиваем:
-Это чье? ( Мамино платье, папин
телефон, бабушкина сумка…) а так же можем обращать внимание на предметы на
улице.
-Чья машина? (дядина); чей велосипед?
(Машин).
-Игра «Что из чего»
Предлагаем ребенку определить, из чего
сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро?
Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное.
(Железное ведро.)
- Игра «Знайка»
Предложите ребенку продолжить фразу «Я
знаю 5 предметов одежды..» 5 диких животных…, 5 продуктов…, 5цветов…
В заключении я хочу Вам сказать. Где бы
вы не находились летом, общайтесь с ребенком.
Вы приехали на море- подберите слова к
слову «вода»- Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый,
белый, влажный, сухой); «камешки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные).
Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?
Вы
оказались в деревне- посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их
название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный
рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику,
инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.
Вы
проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте
рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие
это здания? (новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные,
многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?
Общайтесь,
играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь
рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.
Желаю Вам приятного летнего отдыха!
О.А. Альшевская учитель -логопед
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.06.2021
Дата обновления: 29.06.2021
Дата публикации: 10.06.2021