Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка

19.04.2021

                        «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка»

 

Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающим мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

         В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

         Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог («Кисонька-мурысенька», «Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

         Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку, который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

         Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зовут?»

         Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

         Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок ласково: «Мяу»Хочу такой сайт

Взрослый,  показывая игрушку: «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.                                               

                                                                                                                                 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2021

Дата обновления: 26.04.2021

Дата публикации: 19.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».