19.04.2021
«Игра-инсценировка как
средство развития речи ребенка»
Ваш малыш подрастает, становится все
более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи,
несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его
знаний об окружающим мире. И многие игры, направленные на развитие мышления,
логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе,
развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны
ребенку. Это игры-инсценировки. Самый распространенный вид детского творчества.
Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел и что
его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую
ситуацию.
Игры-инсценировки совершенствуют все
стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется
умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно
важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.
В театрализованной деятельности
независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на
развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно
неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль
для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к
роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения
между людьми.
Немаловажным является то, как вы
готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал,
оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет
интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы,
атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее
инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.
Для
инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать хорошо знакомые
потешки, песенки небольшие стихотворения, содержащие диалог
(«Кисонька-мурысенька», «Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку
спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали
туфельки слону» и др.).
Например, инсценируя стихотворение
«Кошка, как тебя зовут?» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку. Ребенку,
который будет исполнять роль кошки надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он
представил себя кошкой.
Взрослый задает вопрос: «Кошка, как
тебя зовут?»
Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»
Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»
Ребенок: «Мяу»
Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?»
(протягивает блюдце)
Взрослый, показывая игрушку: «А в товарищи щенка?»
Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р-р»
Через несколько обыгрывания можно
поменяться ролями с ребенком.
Инсценируя потешки, вы делаете жизнь
ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.
Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и
развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу
с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального
искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и
игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям
пользу в повседневной жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2021
Дата обновления: 26.04.2021
Дата публикации: 19.04.2021