26.04.2021
Готовность к школе, это не отдельные умения и
знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные
компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том
случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения
качествами.
Готовность к
школьному обучению определяет много факторов:
Психологическая готовность.
- общей осведомленности и
социально-бытовой ориентировки;
- знаний и представлений об окружающем
мире;
- умственных операций, действий и
навыков;
-произвольной регуляцией деятельности и
поведения;
- познавательной активности,
проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации;
- речевого развития, предполагающего
владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи,
-связным высказыванием и элементами
монологической речи
Эмоциональная зрелость
-представляет собой умение регулировать
свое поведение
Физическая готовность к школе
определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным
нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для
учебного процесса.
Первоклассник должен уметь находить контакт со своими сверстниками,
чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу.
Опросник
«Готов ли ваш ребенок к школе»
1. Знает ли он свое полное имя? Фамилию?
2. Знает ли он свой возраст, число,
месяц и год рождения?
3. Знает ли он свой домашний адрес?
4. Знает ли он имена и отчества своих
родителей, бабушек и дедушек, их профессии, пользу от их труда?
5. Часто ваш малыш заявляет о своем
желании идти в школу?
6. Что знает о школе, о труде учителя?
7. Вашего ребенка сильнее привлекают
атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение, чем возможность
больше узнать и многому научиться?
8. Считаете ли вы, что ваш ребенок
достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для
него задания?
9. Общителен ли ваш ребенок как с
детьми, так и со взрослыми?
10. Способен ли ваш ребенок хорошо
запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону?
11. Может ли побыть один и заняться
чем-либо самостоятельно?
12. Всегда ли убирает игрушки и личные
вещи на место?
13. Умеет ли считать до 20 и обратно?
14. Может ли сравнивать числа и
предметы?
15. Способен ли складывать и вычитать в
пределах 20?
16. Знает ли простые геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
17. Умеет ли выделять существенные
признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья?
18. Может ли обобщать предметы и явления
по существенным признакам (овощи, фрукты, посуда, игрушка, транспорт, одежда,
обувь?
19. Сможет ли придумать к предложенному
слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»?
20. Умеет ли составлять рассказ по
картинкам?
21. Знает ли все буквы?
22. Умеет ли печатными буквами писать
свое имя и фамилию?
23. Декламирует стихи и рассказывает
сказки с трудом и без всякого удовольствия.
24. Умеет ли уверенно пользоваться
шариковой ручкой?
25. Умеет ли печатными буквами писать
свое имя и фамилию?
26. Знает ли последовательность частей
суток, их характерные особенности?
27. Называет ли последовательно дни
недели?
28. Умеет ли ориентироваться в
пространстве:
- относительно себя;
_относительно заданного объекта;
- на листе бумаги.
29. Любит ли мастерить, пользуясь клеем,
ножницами, инструментами?
30. Доставляет ли ему удовольствие
раскрашивать или рисовать?
31. Может ли ваш ребенок собрать
картинку, разрезанную на несколько частей?
32. Может ли придумать слово к
предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево -
ветки», «книга - страницы»?
33. Умеет ли передать содержание
услышанного рассказа?
Материал подготовила О.А. Альшевская
учитель –логопед с первой категориейМБДОУ
«детский сад20»
Литература: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-uchitelja-logopeda-tema-gotov-li-vash-rebenok-k-shkole.html
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2021
Дата обновления: 16.04.2021
Дата публикации: 26.04.2021