29.03.2021
Поощрение и наказание ребенка в семье
С языка некоторых родителей не сходят
слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!», и т.д. Это не просто слова.
Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку
нужно повиноваться. Но они забывают или совсем не думают, о том, что их
свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою
родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить
своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязывать ему свою
волю и заставить его подчиниться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании
приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своём
мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно
родители насаждают свои указания своё мнение. Так, в отношении детей и
родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании
сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, живым, прячет
своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал,
привыкает кривить душой.
Это приводит к тому, что он перестает
быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в
родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками,
сторонится общения с воспитателем, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания – это
убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите
примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая
его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления
станут его стремлениями. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями,
ваши стремления станут его стремлениями.
Памятка: «Как поощрять ребёнка в семье»
·
Как
можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку, и когда он моет посуду, и
когда играет со своими игрушками.
·
Поощряйте
своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его
головы во время игры, а папа
одобрительно обнимет и пожмёт руку.
·
Словесно
выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его
поведением.
·
Используйте
чаще выражение «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в
ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
·
Дарите
своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
·
Формируйте
в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, новый год и
т.д.
·
Учите
своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему,
независимо от суммы денег затраченных на подарок.
·
Дарите
подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учётом
возможностей своей семьи.
·
Если
ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился
и обсудить это с ним.
·
Учите
своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Существует несколько правил, которые помогают наладить
и поддерживать в семье безконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в
книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»
Правило первое
Правила (ограничения, запреты,
требования) обязательно должны быть в жизни каждого.
Это особенно важно помнить родителям, которые
стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
Правило второе
Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они
должны быть гибкими.
Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что
нельзя».
Правило третье
Родительские требования не должны
вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.
Потребность в движении, познании, упражнении –это
естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно
двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные
действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться
о то, чтоб направить ее в верное русло.
Правило четвертое
Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми
между собой.
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье.
Правило пятое
Тон, в котором сообщается требование или запрет., должен скорее быть
дружественно-разъяснительным , а не повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и
властным тоном.
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2021
Дата обновления: 31.03.2021
Дата публикации: 29.03.2021