Проектная деятельность " К нам весна шагает!" для детей старшей и подготовительной группы логопункта

03.04.2020

Итоговое занятие по развитию речи в старшей и подготовительной  группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Цели: продолжать развивать знания и  представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать,  анализировать сравнивать, , делать выводы; воспитывать интерес, прививать любовь и бережное отношение к природе; обобщить представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; вспомнить с детьми деление на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, э́ полезность  для человеку

Методические приёмы:

Чтение рассказа, беседа, загадки; дидактическая игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро», «Перелётные и зимующие птицы»; рассматривание иллюстрации;  индивидуальное рассказывание, динамическая пауза.

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай.

Аудиозаписи «Голоса птиц»

Графическая модель - клюв птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Изучение лексической темы «Весна»;

Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме;

Наблюдения на прогулке;

Рисование птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Игра «Доскажи словечко».

Я раскрываю почки Посевы поливаю.

В зелёные листочки. Движения полна.

Деревья одеваю, Зовут меня …. Весна.

- Какие изменения в неживой природе происходят весной?

- Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела.

Чудо-юдо на суку: А кого паук боится?

Длинный клюв и два крыла. Угадали? Это… птица.

- Сегодня птицы приглашают нас в свои гнёзда.

2. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Развитие диалогической речи.

Вспомните, ребята, отличительный признак птиц? (Тело покрыто перьями.)

Рассказ ребенка можно составить при помощи таблицы которая в презентации

По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом) .

Каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими?

Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название. (Птицы перелётные и зимующие) .

Ребята, а почему многие птицы улетают осенью от нас? (Отсутствие пищи – насекомых, рептилий) .

Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

Отгадайте загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад- вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…. Грач.

Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара.

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок) .

Эта птица светло- коричневого цвета с тёмными пестринками. У нас в России, в средней полосе, издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка.

Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт. (Соловей) .

Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения – надо помогать самке кормить птенцов.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист) .

В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно учёные сделали открытие: оказывается, аисты могут спать на лету.

На шесте- дворец

Во дворце- певец,

А зовут его … скворец.

Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдёргивая дождевых червей. Скворец – пересмешник. Он умеет передавать всё, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушек, рычание собаки и мяуканье кошки. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца.

Воспитатель выставляет картину, изображающую скворцов.

Давайте, ребята, внимательно рассмотрим картину и составим рассказ о скворцах по плану:

1. Как выглядят птицы.

2. Как устраивают свои гнёзда?

3. Как заботятся о потомстве.

Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Давайте послушаем некоторые из них.

Где ты, где ты, ласточка

Целый день летала?

Солнцу золотому косу заплетала.

Нашей Любице не спится-

Прилетай к нам, аист- птица,

С тихой дрёмой, с крепким сном,

Дрозд метёлкой двор метёт- дрозд гостей сегодня ждёт,

У него на день рожденья

Червяки на угощенье.

Угостим тебя зерном,

Напоим водицей.

Прилетай к нам, аист- птица.

Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную».

А сейчас каждый год мы празднуем День птиц в конце марта – перед прилётом скворцов. Скажите, ребята, какую роль играют птицы в жизни человека? Что может сделать человек для птиц и чего делать не должен?

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.

Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят.

Не просто так кричат- себе жилища строят.

3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Капли звонко капали (прыжки на месте,

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам) .

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся,

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся) .

С нас течёт уже вода (наклон вниз,

Мы растаем навсегда (выпрямляемся) .

4. Итог занятия.

Дидактическая игра «офисный центр». Работники офисного центра должны много знать о птицах, чтобы ответить на все вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы, как работники офисного центра будете отвечать.

Какие птицы здесь живут? (Изображения озера, луга, леса, кустарника) .

Чьё это гнездо?.

Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам?

- молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Активно и доброжелательно играли и общались. Хорошо придумали небольшой рассказ на заданную тему.

 

 

 

 

 

 Итоговое занятие по развитию речи в старшей и подготовительной  группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

Цели: продолжать развивать знания и  представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать,  анализировать сравнивать, , делать выводы; воспитывать интерес, прививать любовь и бережное отношение к природе; обобщить представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; вспомнить с детьми деление на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, э́ полезность  для человеку

Методические приёмы:

Чтение рассказа, беседа, загадки; дидактическая игра «Доскажи словечко», «Справочное бюро», «Перелётные и зимующие птицы»; рассматривание иллюстрации;  индивидуальное рассказывание, динамическая пауза.

Оборудование:

Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай.

Аудиозаписи «Голоса птиц»

Графическая модель - клюв птиц.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы;

Изучение лексической темы «Весна»;

Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме;

Наблюдения на прогулке;

Рисование птиц.Хочу такой сайт

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Игра «Доскажи словечко».

Я раскрываю почки Посевы поливаю.

В зелёные листочки. Движения полна.

Деревья одеваю, Зовут меня …. Весна.

- Какие изменения в неживой природе происходят весной?

- Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку Прилетит – плохи дела.

Чудо-юдо на суку: А кого паук боится?

Длинный клюв и два крыла. Угадали? Это… птица.

- Сегодня птицы приглашают нас в свои гнёзда.

2. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Развитие диалогической речи.

Вспомните, ребята, отличительный признак птиц? (Тело покрыто перьями.)

Рассказ ребенка можно составить при помощи таблицы которая в презентации

По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом) .

Каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими?

Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название. (Птицы перелётные и зимующие) .

Ребята, а почему многие птицы улетают осенью от нас? (Отсутствие пищи – насекомых, рептилий) .

Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?

Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.

Отгадайте загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад- вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…. Грач.

Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара.

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок) .

Эта птица светло- коричневого цвета с тёмными пестринками. У нас в России, в средней полосе, издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка.

Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт. (Соловей) .

Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения – надо помогать самке кормить птенцов.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист) .

В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно учёные сделали открытие: оказывается, аисты могут спать на лету.

На шесте- дворец

Во дворце- певец,

А зовут его … скворец.

Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдёргивая дождевых червей. Скворец – пересмешник. Он умеет передавать всё, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушек, рычание собаки и мяуканье кошки. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца.

Воспитатель выставляет картину, изображающую скворцов.

Давайте, ребята, внимательно рассмотрим картину и составим рассказ о скворцах по плану:

1. Как выглядят птицы.

2. Как устраивают свои гнёзда?

3. Как заботятся о потомстве.

Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Давайте послушаем некоторые из них.

Где ты, где ты, ласточка

Целый день летала?

Солнцу золотому косу заплетала.

Нашей Любице не спится-

Прилетай к нам, аист- птица,

С тихой дрёмой, с крепким сном,

Дрозд метёлкой двор метёт- дрозд гостей сегодня ждёт,

У него на день рожденья

Червяки на угощенье.

Угостим тебя зерном,

Напоим водицей.

Прилетай к нам, аист- птица.

Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную».

А сейчас каждый год мы празднуем День птиц в конце марта – перед прилётом скворцов. Скажите, ребята, какую роль играют птицы в жизни человека? Что может сделать человек для птиц и чего делать не должен?

Из дальних стран домой вернулись птицы:

Трещат дрозды, кричат клесты, синицы.

Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят.

Не просто так кричат- себе жилища строят.

3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

Капли звонко капали (прыжки на месте,

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам) .

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся,

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся) .

С нас течёт уже вода (наклон вниз,

Мы растаем навсегда (выпрямляемся) .

4. Итог занятия.

Дидактическая игра «офисный центр». Работники офисного центра должны много знать о птицах, чтобы ответить на все вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы, как работники офисного центра будете отвечать.

Какие птицы здесь живут? (Изображения озера, луга, леса, кустарника) .

Чьё это гнездо?.

Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам?

- молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Активно и доброжелательно играли и общались. Хорошо придумали небольшой рассказ на заданную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Весна.pptx (скачать)

Дата создания: 21.03.2021

Дата обновления: 21.03.2021

Дата публикации: 03.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».