Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей «Умные ладошки».

13.04.2020

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных методов работы в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей «Умные ладошки».

Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, педагогов,  родителей,  так как раскрывает возможности использования игровых приемов, упражнений, способствующих психическому развитию детей.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных методов работы. Нетрадиционное воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Хотелось бы остановиться на некоторых из них. Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса, который, как правило, нарушен при дизартрических расстройствах речи и улучшения психоэмоционального состояния детей.

Биоэнергопластика.

Биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Использование ребенком при выполнении гимнастики движений пальцев и кистей синхронно с движениями органов артикуляции активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, мелкую моторику,ориентировку в пространстве.

Например: «Часики» - ладонь выпрямили. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо. Вслед за ладонью идёт язык.

Вы может самостоятельно подобрать движения рук под любое артикуляционное упражнение.

 

Су-Джок терапия.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок. Это один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Массажер “Су-Джок” представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. С помощью шаров – «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Например:

«Пальчики».

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с

мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец),

Этот пальчик — гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),

Этот пальчик — занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),

Этот пальчик — ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный

палец),

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный,доступный метод воздействия на активные точки, расположенных на кистях рук.

 

Камушки «Марблс».Хочу такой сайт

Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, очень интересный для детей.

Это универсальное средство представляет собой набор стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Все задания  могут изменяться в зависимости от возрастной категории ребёнка, его умственной, познавательной  и моторной способности, заинтересованности в игре, а также от поставленной педагогом цели.

Например: Упражнение «Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики

рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально

подготовленные камушки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур. "Гласная или согласная?"

 

Пескотерапия.

Игра с песком - это  самая естественная и доступная для каждого ребенка форма  деятельности. Ребенок  зачастую  словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.

 В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В  играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика).

Упражнение «Жители лесного царства»

Логопед дает задание выбрать фигурки, в названии которых есть заданный

звук, и построить лес, используя эти фигурки. Потом можно составить устный рассказ о жителях лесного царства».

Песочница - отличный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки руки к письму, к трудовой деятельности, для овладения специальными движениями.

В заключении хотелось сказать, что любые игры и упражнения будут

эффективны только при систематических занятиях.

 Описанные игры могут проводиться с детьми, как в образовательном  учереждении, так и дома под руководством родителей.

Материал подготовила

Учитель -логопед

О.А. Альшевская

             

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2021

Дата обновления: 21.03.2021

Дата публикации: 13.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».