Советы логопеда родителям дошкольников

29.07.2020

Советы логопеда родителям дошкольников

 

Основными нарушениями речи дошкольников является дизартрия – нарушение звукопроизношения: замена звуков, пропуск их искажение, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушение темпа и ритма,  возможно заикание разной степени.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–5лет, необходимо обратиться к специалистам: неврологам, отолорингологам, логопедам. Логопед разработает программу или  образовательный маршрут занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Речевые упражнения должны закрепляться в домашних условиях для коррекции дефекта.

 

Логопед советует:Хочу такой сайт

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык" ( сюсюкание).
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки
  • Ещё лучше пересказывать сказки, учить стихи.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить четко, неторопливо, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 10-20 минут. В зависимости от возрастной категории.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные, логоритмичные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма.
  •  Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

Материал подготовила О.А. Альшевская учитель - логопед

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.03.2021

Дата обновления: 18.03.2021

Дата публикации: 29.07.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».