Какие ошибки допускает в речи ребенок?

18.01.2021

Какие ошибки допускает в речи ребенок?

Вам наверняка знакомы такие фразы: «Тамагите мне», «Я вставаю», «Катя сосульку лизает!». Почему ребенок говорит так? Все очень просто. Он слышит в речи взрослых: засыпаю — засыпаешь, ломаю — ломаешь, разрешаю – разрешаешь, хватаю и т.д. А крохе проще использовать одну форму глагола. К тому же артикуляция слов «жеваю», «лизаю» легче, чем слов «жую», «лижу». Родители поправляют ребенка, а тот упорно говорит по-своему.

Основой этих ошибок является своеобразное копирование часто употребляемой формы глагола, по образцу которой малыш меняет все другие глаголы. Иногда он подражает только что услышанному. Маша четырех лет вертится около мамы, которая только что прилегла отдохнуть. «Маша, ты мне мешаешь». – «А ты все лежаешь и лежаешь!» «Лучик, просыпайся, солнышко! Я давно тебя бужу». — «Не, я еще поспу», — отзывается трехлетний малыш.

Ребенок начинает осваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то дальше он пытается распространять ее на другие. Иногда такое обобщение языковой формы бывает правильным, а иногда — нет.

А еще у детей, достаточно часто наблюдается употребление глаголов прошедшего времени исключительно в женском роде — с окончаниями на «а»: «Я пошла», «Я попила чай». Возможно, причина такой ошибки лежит в большей легкости артикуляции.

Когда у малыша появляется творительный падеж, ребенок уже долгое время вполне успешно образует его по шаблону: присоединяет к корню существительного окончание «ом», но роду имени существительного значения не придает — кошком, ложком, иголком, то есть так как склоняют имена существительные мужского рода. Дети ошибаются в родовых окончаниях существительных: «лошадиха» (лошадь).Хочу такой сайт

 

Типичны ошибки ребят в использовании сравнительной степени прилагательных. Все говорят: веселее, смешнее, короче и т.д. И не удивительно, что дети нам отвечают: плохее, хорошее, короткее, высокее. «Мне близко до садика идти» — «А мне все равно близее.

Ребенок легко может образовать сравнительную степень даже от имени существительного: «А у нас в саду сосны растут» — «Наш сад все равно соснее!». Очевидно основные ошибки в речи наших ребятишек должны исправиться постепенно. При правильном отношении близких людей и помощи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.03.2021

Дата обновления: 15.03.2021

Дата публикации: 18.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».