Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок".

20.12.2020

Уважаемые родители! Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т. д. , значит можно тренировать и мышцы губ и языка. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.Артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения. она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут.Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом.Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается. Выполняются эти упражнения под счет, с хлопками, под музыку.Работая дома с детьми, родителям следует помнить:

1. Принуждать ребенка нельзя. Занятия будут результативны, если они проводятся в форме игры.2. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.3. Все упражнения надо выполнять естественно, без принуждения.4.Некоторые упражнения выполняются по счету, который ведут взрослые. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась наиболее важная устойчивость положений губ, языка.5.При проведении упражнений не всегда у ребенка может все получиться, и это иногда вызывает отказ от дальнейшей работы. В таком случае родители не должны фиксировать ребенка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребенка, вернуться к более простому упражнению, указав, что раньше тоже не получалось, а теперь он уже научился.6.По всем возникающим вопросам обязательно консультироваться с логопедом, воспитателем.Занятия должны проходить в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: "давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка." Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки, опираясь на картинку-образ. СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.Первая дверь -это губы. Давай откроем еепражнение "Лягушки"). Вторая дверь-зубы. Откроем и ее (упражнение "Окошко"). Что же делает наш Язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка -твоя губа(упражнение "Лопаточка") .Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок (некоторое время удерживать язык на нижней губе). Наконец он проснулся, улыбнулся (упражнение "Улыбка"),взял трубу и заиграл "Ту-ту, я проснулся!!!" (упражнение "Дудочка"). Пошел Язычок на кухню, а там мама тесто месит "Пя- пя" (упражнение " Помесим  тесто")и блины печет (упражнение "Блинчик"). Взял Язычок чашку с чаем (упражнение "Чашечка"),варенье, бублики (упражнение "Бублик")и стал завтракать. Но кушал он не аккуратно и испачкал верхнюю губу в варенье (упражнение "Вкусное варенье". После еды захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покататься (упражнение "Качели") .Потом увидел наш Язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке (упражнение "Лошадка")Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь-зубы, а затем и первую-губы (сомкнуть губы).1. Упражнение "Лягушка" -удерживать губы в улыбке. Зубы видны.2. Упражнение "Окошко"-губы округлить и чуть вытянуть вперед. Зубы сомкнуты.3 . Упражнение "Лопаточка"-рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на  нижней губе.4.Упражнение "Улыбка"-улыбнуться (зубы не видны).5. Упражнение "Дудочка"-вытянуть губы вперед трубочкой.6. Упражнение "Помесим тесто"-рот открыть, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Совершать пошлёпывающие движения верхней губой по язычку (ПЯ-ПЯ)7. Упражнение "Блинчик"-так же, как и упражнение "Лопаточка".8. Упражнение "Чашечка"-рот широко открыть. Передний и боковой края широкого языка поднять к верхним зубам, ноне касаться их. Язычок напоминает чашечку.9. Упражнение "Бублик"-так же, как и упражнение "Окошко".10. Упражнение "Вкусное варенье"-рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.11. Упражнение "Качели"-рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.12.Упражнение "Лошадка"-присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Рот держать открытым, нижнюю челюсть не двигать.Итог. Желаю Вам успехов !

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 20.12.2020

Дата обновления: 20.12.2020

Дата публикации: 20.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».