Музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
17.03.2025
Музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» в работе в области художественно-эстетического развития обеспечивает
развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, а так же
произвольности, самостоятельности и формирование пространственных
представлений.
«Хор рук» - это одна из инновационных
педагогических технологий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик,
русского музыковеда, педагога, исследователя.
Работа по технологии "Хор рук"
возможна в самых разнообразных ситуациях: на занятиях и праздниках; с детьми
разного возраста и с родителями (на совместных мероприятиях), в условиях
детского сада и даже дома.
Доступность в исполнении партий при
работе над партитурой позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том
числе и застенчивому, робкому. Данная форма предлагает каждому из детей
проявить инициативу, попробовать себя в роли лидера.
Алгоритм работы по технологии «Хор рук»
Предварительная
работа. Дети
прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере и
музыкальном образе. Затем им предлагается изобразить этот образ руками.
Работа
над партитурой. «
Первую двигательную партию» исполняет руками одна группа детей (сидящая в ряд
на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижёра». «Вторую
двигательную партию» - другая группа детей (стоящая позади них), копируя
движения стоящего ведущего - «дирижёра».
Начало
работы с «одноголосия». Чтобы детям проще было вникнуть в
процесс, музыкальный руководитель выполняет роль дирижёра, а ребята — роль
хора. Хор зеркально повторяет движения за дирижёром.
Переход
к «двухголосию».
После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием», можно начать
работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на две партии, где
поначалу ведущими дирижёрами выступают один из детей и один взрослый.
Использование
дополнительных атрибутов. Для более глубокого восприятия музыки и
развития творческого воображения детей используют перчатки, к которым можно
прикрепить снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и др..
Самостоятельное выполнение роли дирижёров. Накопив опыт двигательных навыков, и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижёров всех партий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2025
Дата обновления: 17.03.2025
Дата публикации: 17.03.2025