Развитие межполушарных связей у детей.

18.10.2024

    Каждое полушарие отвечает за определенные функции в нашем организме, психические, физические, умственные. Важна не только работа каждого по отдельности, но и налаженность их взаимодействия между собой. При нормальном развитии ребенка они начинают синергично работать вместе ближе к 2-3 годам, благодаря чему наше зрительно-пространственное, слуховое, тактильное и другое восприятие совершенствуется. Это в свою очередь дает толчок развитию мышления, памяти, воображения, внимания, связной речи, мелкой и крупной моторики. Если по тем или иным причинам есть несформированность межполушарного взаимодействия, то мы наблюдаем отставание по всем перечисленным параметрам. Тогда развитие межполушарных связей у детей необходимо стимулировать подобранными упражнениями и играми, чем успешно занимаются нейропсихологи, психологи и ответственные родители!

    Сегодня поговорим о том, какие признаки указывают на несформированность данных связей, и какими заданиями можно поправить ситуацию. Закладка отлаженной совместной работы обоих полушарий начинается рано, чуть ли не с внутриутробного периода, потому после рождения важно не терять времени, если заметили отклонения, а сразу же заняться налаживанием синергических взаимодействий рук и ног, языка и глаз.

Что произойдет, если связь левого и правого полушария не будет налажена?

   Ребенок будет неверно перерабатывать любую информацию, в том числе сенсорную. Она не будет передаваться координированно от одного полушария к другому. Это приведет к искажению психических функций, проблемам с нормальной физической активностью, неловкости движений, инфантильности, ослаблению познавательного интереса, эмоционально-волевым отклонениям, сложностям в обучении в ДОУ и школе и т.д. Нам просто необходимо трудиться над единством рабочего процесса головного мозга!

Признаки несформированности межполушарных связей

   В развитии и поведении ребенка всегда можно заметить определенные маркеры, указывающие на разобщенность в работе двух половинок мозга. Как правило, в данном случае страдает нервная проводимость через мозолистое тело, которое как раз и связывает в теменно-затылочной области обе части. Тогда одно полушарие блокируется, а второе берет на себя больше функций, но это не решает проблемы полностью. Итак, у ребенка вы можете отметить:

·         плохую координацию;

·         слабое переключение с одного движения на другое;

·         несоблюдение последовательности движений;

·         длительные паузы между ними;

·         общую моторную неловкость;

·         плохое развитие мелкой моторики пальчиков и кистей рук;

·         невозможность повторить движения за взрослым;

·         позднее развитие моторики, отставание в физическом развитии (поздно сел, пополз, встал);

·         у некоторых детей так и не формируется умение правильно ползать;Хочу такой сайт

·         затянутое формирование или его полное отсутствие доминантной (ведущей) руки;

·         слабую или неправильную артикуляцию, речевые задержки и серьезные патологии (логопедические проблемы);

·         отклонения в психическом развитии (память, мышление, внимание, воображение);

·         инфантильность в поведении;

·         слабую познавательную мотивацию (ребенку не интересно узнавать новое, он не стремится к этому);

·         агрессивность, плаксивость, негативизм и т.д.

   Необходимо искусственно заставлять полушария объединятся в единую интегративно-целостную систему. Обычно основной и наиболее важный этап развития межполушарных связей у детей заканчивается к 7-8 годам, у девочек чуть раньше, у мальчиков — позже. Мозговые структуры продолжают еще потихоньку развиваться до 11-12 лет, после чего время не повернуть вспять, если вы не занимались с ребенком. По крайней мере, достичь чего-то будет в десятки раз сложнее.

   У новорожденных оба полушария развиты одинаково, но в процессе роста одно из них начинает более активное формирование. Правое отвечает за воображение и творчество. Такие дети склонны к гуманитарным наукам и искусству. Левое полушарие отвечает за логику, письмо, чтение, математику и понимание точных наук. За движение каждой стороны тела отвечает противоположное полушарие. Движение левой руки обеспечивает правое полушарие.

Развитие межполушарных связей у детей.

    Для развития межполушарного взаимодействия у детей используют разные методики и подходы. Специалисты часто прибегают к кинезиологическим упражнениям, помогающим укрепить физическое и психическое здоровье, наладить нормальную координацию, развить речь и пространственные представления, ориентировку, снизить утомляемость и повысить эмоционально-волевую устойчивость.

   Родители тоже могут выполнять подобные упражнения с ребенком дома, пройдя перед этим курс реабилитации у специалиста. Продолжительность занятий всегда зависит от возраста. Чем ребенок меньше, тем короче сеанс. Длительность составляет от 5 до 60 минут.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2024

Дата обновления: 18.10.2024

Дата публикации: 18.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».