22.07.2024
Психологические игры - явление относительно новое, но оно моментально приобрело огромную
популярность. Любая из них – действительно игра, то есть, способ увлекательно
провести время. Интересно, иногда – азартно, иногда – эмоционально. В этом
смысле от психологической игры стоит ждать того же, чего вообще ждут от игр.
Но при этом все
психологические игры имеют глубокий подтекст. Некоторые из них открывают
человеку самого себя. Другие – дают возможность посмотреть «с разных сторон» на
сложившуюся жизненную ситуацию. Третьи – организовывают творческим образом
поиск решений. Другие – дают прорабатывать стратегии взаимодействия с другими
людьми или совладания со стрессовыми ситуациями.
Предлагаю вашему вниманию картотеку
психологических игр.
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из
пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может
поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом
асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок
может надувать мыльные пузыри, ловить их.
Рисунки на асфальте. В процессе игры можно научить ребенка
читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей,
можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в
кольцо, «Кто дальше», «Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка
подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не
ловить). Кормим
птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает
голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой
рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает
нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно -
ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни
смелые, шустрые, другие - пугливые.
Рисуем на природе. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем
доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок
рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается
передавать не форму, а цвет.
Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок.
Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как
через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него,
использовать в различных играх.
Прыгалки. Прыжки
через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение.
Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят
взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки,
шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально
рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно
использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то.
Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это
хороший повод поговорить о цвете машины, обсудить их скорость, сравнивать
размеры, придумывать истории.
Рассматривание. Расскажите малышу, что деревьев много, а
листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите
бережному отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними,
как они плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это
идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий,
жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и
развивает мелкую моторику.
Рисуем палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к
ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
Сосчитай. На
прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки,
ведерки, формочки и т.д.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом «Кто как ходит».
Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья
имитируйте их звуки.
Прогулка под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую
погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, возьмите зонт
- и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по
листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на
воде. Можно вспоминать стихи, потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о
лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами:
какие тонут, а какие - нет.
Все предложенные игры помогают развивать у ребенка основные психические процессы: память, мышление, восприятие, ощущения, волевые процессы. Впечатления, полученные от психологических игр, развивают у детей наблюдательность, воображение и фантазию
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.07.2024
Дата обновления: 22.07.2024
Дата публикации: 22.07.2024