27.03.2024
«Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев»
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь
родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская
рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем
лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и
нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы
малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика
– основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления
и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о
функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности
ребенка к школе.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и
творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий
еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать
память, восприятия, мышление, внимание.
Мелкую
моторику можно развить при помощи подобных упражнений:
·
пальчиковая гимнастика
·
показ при помощи рук различных изображений ( «очки»,«стул», «зайка»,
и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
·
нанизывание бус и пуговиц;
·
застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
·
конструирование из счетных палочек, конструктора
·
лепка из соленого теста, пластилина или глины
·
разрывание бумаги на мелкие кусочки
·
выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров,
букв, геометрических фигур
·
нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
·
завязывание бантов и узлов
·
перебирание и сортировка различных круп и семян (рис,
фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
·
сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки
Таким образом, если будут
развиваться пальцы рук, то
будут развиваться речь и
мышление ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2024
Дата обновления: 27.03.2024
Дата публикации: 27.03.2024