«Дети с СДВГ»

18.01.2024

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

 

Виды СДВГ:

Невнимательный

- С трудом удерживает внимание во время выполнения заданий и во время игр

-Часто допускает ошибки из-за небрежности

-Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь

-Часто оказывается  не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца

-Ему сложно самому организовать себя на выполнение задания

-Избегает, очень не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения.

-Часто теряет свои вещи

-Легко отвлекается на посторонние стимулы

-Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Гиперактивный

-    Наблюдаются частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.

-    Часто встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на  месте

-    Проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.

-   Обычно не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге.

-    Часто находится в постоянном движении, «будто к нему  прикрепили мотор».

-    Часто бывает болтливым

Импульсивный

-   Часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца.

-   Обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях

-   Часто на занятии не может дождаться, пока его спросит педагог и выкрикивает с места.

-   Часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.

 

Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ. А значит, для успешного обучения и развития он требует ОСОБОГО подхода с Вашей стороны!

 

 

Рекомендации педагогам и родителям ребенка с СДВГ

Прежде всего, помните, гиперактивность ребенка с СДВГ – не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его. 

Рекомендации родителям:

·        проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;

·        избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой   завышенных требований к ребенку;

·        повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

·        выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

·        для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

·        уделяйте ребенку достаточно внимания;

·        не допускайте ссор в присутствии ребенка.

·        установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;

·        чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить за­дание, не отвлекаясь;Хочу такой сайт

·        снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

·        оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

·        избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

·        помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;

·        придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение;

·        не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;

·        чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к от­рицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактив­ные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

·        составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;

·        не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

·        давайте ребенку только одно задание на определенный отре­зок времени, чтобы он мог его завершить

·        поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие кон­центрации внимания (например, работа с кубиками, раскра­шивание, чтение)

·        давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

·        поговорите с  гиперактивным  ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.

.

 

Рекомендации педагогам:

·        ознакомьтесь с информацией о природе и проявлениях синд­рома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите вни­мание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в детском саду.

·        старайтесь работу с гиперактивным ребенком строить индивиду­ально,  

·        не  забывайте  включать в занятие физкультмину­тки;

·        предоставьте ребенку возможность быстро обращать­ся к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не пони­мают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ре­бенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно ор­ганизовать работу.

·        направляйте энергию гиперактивных детей в полез­ное русло.

·        спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.

·        избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ;

·        давайте задания в соответствии со способностями ре­бенка;

·        большие задания разбивайте на последовательные ча­сти, контролируя каждое из них;

·        не давайте сложных, многоуровневых  инструкций, ребенок с СДВГ способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.

·        научите ребенка компенсировать нарушенные функ­ции за счет сохранных;

·        когда ребенок отвлекся, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.

·        старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять по­зитивные;

·        если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.

·        обучайте необходимым социальным нормам и навы­кам общения;

·        регулируйте его взаимоотношения со сверстниками

·        объясняйте родителям и окружающим, что положи­тельные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

·        объясняйте родителям и окружающим, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального ле­чения и коррекции, но и от спокойного и последовательно­го отношения.

·        придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняй­тесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.

 

Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синд­ромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удер­живаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.01.2024

Дата обновления: 18.01.2024

Дата публикации: 18.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».