17.12.2023
В
последнее время увеличилось количество детей с различными нарушениями,
физического и психического плана. И поэтому я активно использую в своей
коррекционной работе кинезиологические упражнения.
У детей с ОВЗ отмечается общее моторное
отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению
концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемы с
речевым развитием. В результате, у них проявляется низкая работоспособность,
повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов.
Информацию
о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции
составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в том случае
будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться
интеллектуально и физически. У детей с ограниченными возможностями здоровья это
равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей
выступают кинезиологические упражнения.
В занятия я включаю различные виды упражнений:
·
Растяжки
·
Дыхательные
упражнения
·
Телесные
упражнения
·
Глазодвигательные
упражнения
·
Упражнения на
развитие мелкой моторики
·
Массаж ушных
раковин
·
Релаксирующие
упражнения
Каждый вид выполняет свою роль и
по-особому воздействует на организм. Такие тренировки позволяют улучшить
эмоциональное состояние ребенка, сделать его более стрессоустойчивым и
общительным, научат проявлять свои творческие способности в процессе игры, а потом
и в учебной деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2023
Дата публикации: 17.12.2023