27.03.2023
«В помощь почемучкам».
Ни для кого не секрет, что дети
дошкольного возраста очень любознательны. Тактильные и вкусовые ощущения,
зрительное и слуховое восприятие помогают маленькому ребенку в познании
окружающего мира.
Использование
детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и
необходимым методом развития у детей исследовательской деятельности,
познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.
В процессе экспериментирования ребенок получает новую,
порой неожиданную для него информацию, что часто ведет к перестройке, как самих
действий, так и представлений ребенка об объекте. Экспериментируя с ребятами средней группы, мы
исследовали различный материал. Опыты и
эксперименты – частое и любимое занятие
в нашей группе. Каждый раз, мы стараемся рассмотреть не большой, но новый
объект исследования.
Например, в эксперименте «Что растворяется в воде» мы исследовали: соль,
краски, сахар, муку, масло, семечки, камешки, ракушки, песок, стекло. В процессе работы, ребята замечали, что
некоторые предметы не тонут в воде, хоть это не являлось основной
педагогической задачей данного эксперимента. Исследуя сыпучие материалы и
жидкости, ребята сами сделали вывод, что пересыпать можно не только песок, но и
крупу, а переливать можно не только воду, но и молоко.
Делая вывод, можно сказать, что в
процессе работы, наряду с реальным экспериментированием с
окружающими предметами и явлениями у детей начинает развиваться так называемое
мысленное экспериментирование, когда ребенок экспериментирует не только с
различными предметами и явлениями, но и с собственными знаниями, способами
умственных действий. Это открывает принципиально новый путь самостоятельного
творческого добывания новых знаний, новых средств и способов деятельности.
Воспитатель
средней группы Парфенова Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2023
Дата обновления: 27.03.2023
Дата публикации: 27.03.2023