Конспект индивидуально –подгруппового

23.12.2020

Конструкт занятия в старшей группе

(Логопункт для детей)

для детей с общим нарушением речи

Тема: Конспект индивидуально –подгруппового занятия по теме «Прогулка в зимний лес», автоматизация звука [Ш] в словах, чистоговорках

Педагог :  учитель –логопед первой категории.

Альшевская О.А.

МБДОУ № 20

Оборудование: магнитофон, флешноситель,  снежинки, « следы» ( игра на развитие кинезиологии), карточки мнемотехники ( на них изображены чистоговорки для отработки звука Ш), карточка язык,  чудесный мешочек с предметами на звук Ш, бумажная ладошка ( Игра «Зима»), компьютерная игра « Лирический дед мороз», посылка, мелки, открытки, волшебная палочка, угощения.

Цель:  Продолжать автоматизировать [Ш] в словах, чистоговорках

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

1)  Автоматизировать звук [Ш] в словах, чистоговорках

2)      Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза

3)  Учить повторять фразу

4)  Формировать произносительные умения и навыки

Коррекционно  - развивающие:

1)    Продолжать работу над речевым дыханием, слитностью и плавностью речи

2)    Развивать умение понимать обращенную речь;

3)    Обогащать словарный запас;

4)    Формировать самоконтроль за речью

5)    Развивать слуховую память

6)    Развивать межполушарные процессы

7)    Развивать мелкую моторику, формировать правильный захват карандаша.

8)    Автоматизировать звук {Ш }в речи

Коррекционно -воспитательные:

Воспитывать интерес к учебе

Возрастная группа: 5 -6лет.

Форма организации:  индивидуально-подгрупповая

       

п/

п

Этап

деятельности

(алгоритм

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,целевые ориентиры)

1

Предварительный

этап.

(психологический

настрой на

предстоящую

деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

Педагог задает

вопросы,

стимулирующие

процесс мышления

Здравствуйте, ребята!  Давайте поговорим:

-Какое время года наступило?

-Как вы узнали что зима?

-Что бывает зимой?

-Какие месяца зимние Вы знаете?

-Какой праздник самый интересный и главный зимой?

Игра « Снег какой?»

Ребята, это Ваше письмо? Значит это письмо ко мне пришло, что тут написано?( читает письмо, о том что в лесу лежит в сугробе подарок для детей Егора, Ники, Гриши)

 Сегодня я предлагаю, Вам отправиться в путешествие  в зимний лес, чтобы достать ваш подарок! Согласны?

Приветствие детей. «Здравствуй»

Дети активно вступают в диалог,

сосредотачивают внимание, проявляют

эмоциональную заинтересованность

Варианты ответов

Ребенок овладевает установкой

положительного отношения к

миру, активно взаимодействует

со сверстниками и взрослыми;Хочу такой сайт

адекватно проявляет свои чувства

2

Педагог создает условия для развивающих игр.

Игра на развитие воздушной струи.

В лес мы пойдем по  необычным следам. Лес необычный и сказочный.

Обратите внимание здесь снежинка заколдованная висит, сейчас я задену волшебной палочкой и посмотрим, что там спряталось? Увидели снежинки.

 «В гости к нам снежинки
Прилетели, как пушинки.
Мы на них легко подули,
И снежинки упорхнули.»

Дети передвигаются по следам в определенном направлении. Увидели снежинки. Игра со снежинками. Игры с поддуванием. Дети с удовольствием поддувают.

Ребенок овладевает правильным речевым дыхание.

3

Содержательно-

операционный

Педагог способствует

тому, чтобы дети

самостоятельно

разрешали

возникающие

проблемы

Отправляемся дальше по следам

Приходим и смотрим что?(снежинка)

Обратите внимание здесь письмо .Читаю « Сделать гимнастику язычка»

Молодцы!

Далее отправляемся  и снова снежинка, а рядом с ней, а что рядом? Волшебный мешочек!

Сейчас, Вы будите доставать, что в этой волшебной сумке и правильно проговаривать. Хорошо?

Игра «Волшебный мешочек!»

Отправляемся в путешествие дальше, видим снова снежинку,

Работа с мнемотаблицей

Здесь необходимо проговорить чистоговрку,  глядя на картинки.

 

Отправляемся дальше в путешествие. Шли мы и к следующей снежинки пришли

Игра « Лирический сугроб»  (использование ИКТ)

 

Отправляемся далее искать подарок.

« Шли мы  шли и снежинку нашли»  . Посмотрите, под ней ладошка, что она может означать?

Пальчиковая игра  «Зима»

Ребята, обратите внимание.

 

Наши следы остановились возле ёлочки, давайте поищем посылку деда Мороза. Может на ёлке?, может справа, с лево, под ёлкой?

     

Ответ детей

 

Выполняем гимнастику языка

             

Ответы детей. Дети проговаривают предметы, картинки на звук Ш

       

Дети проговаривают чистоговорки выделяя звук Ш

   

Дети пытаются повторять короткие фразы « деда Мороза»

           

Звучат ответы детей

     

Дети играют в пальчиковую игру

 

Дети ищут посылку

                               

Ребёнок обучается запоминать чистоговорку через использование мнемотаблицы

4

Ценностно-волевой

Педагог

предоставляет

возможность для

сотрудничества детей,

вовлекает детей в

совместное

планирование

Мы нашли посылку! Ура! Открываем! Что видим? Ребята, всё это заколдованно. Я попробую расколдовать, а Вы смотрите, вроде, расколдовала карандаши. А вот открытки. Не могу. Предлагаю , Вам раскрасить их и расколдовать и что . вы там увидите? Что подарил, Вам дедушка Мороз?

Ответы детей.

     

Дети договариваются об открытках. Кто какую возьмет, и карандашах.

Дети учатся наблюдательности и

проявлять инициативу

договариваться

5

Рефлексирующий

Педагог

предоставляет

возможность

 

Какие подарки Вам подарил дедушка Мороз? Понравились ли Вам? Куда мы сегодня с Вами ходили? Какие задания Вам понравились в лесу больше?

Мне понравилось с Вами путешествовать.

А теперь пора возвращаться. Встанем закроем глаза и 1,2,3, очутимся в садике!

Звучат ответы детей

Дети учатся описывать свои эмоции

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2023

Дата обновления: 03.03.2023

Дата публикации: 23.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».