23.12.2020
Конструкт
занятия в старшей группе
(Логопункт для детей)
для детей с общим нарушением речи
Тема: Конспект индивидуально –подгруппового занятия по теме «Прогулка
в зимний лес», автоматизация
звука [Ш] в словах, чистоговорках
Педагог : учитель –логопед первой категории.
Альшевская О.А.
МБДОУ № 20
Оборудование: магнитофон, флешноситель,
снежинки, « следы» ( игра на развитие кинезиологии), карточки
мнемотехники ( на них изображены чистоговорки для отработки звука Ш), карточка
язык, чудесный мешочек с предметами на
звук Ш, бумажная ладошка ( Игра «Зима»), компьютерная игра « Лирический дед
мороз», посылка, мелки, открытки, волшебная палочка, угощения.
Цель: Продолжать автоматизировать [Ш] в словах,
чистоговорках
Задачи:
Коррекционно -
обучающие:
1)
Автоматизировать
звук [Ш] в словах, чистоговорках
2)
Совершенствовать навыки
звукового и слогового анализа и синтеза
3)
Учить
повторять фразу
4)
Формировать
произносительные умения и навыки
Коррекционно - развивающие:
1) Продолжать работу над речевым дыханием, слитностью и
плавностью речи
2) Развивать умение понимать обращенную речь;
3) Обогащать словарный запас;
4) Формировать самоконтроль за речью
5) Развивать слуховую память
6) Развивать межполушарные процессы
7) Развивать мелкую моторику, формировать правильный захват карандаша.
8) Автоматизировать звук {Ш }в речи
Коррекционно
-воспитательные:
Воспитывать
интерес к учебе
Возрастная
группа: 5 -6лет.
Форма
организации: индивидуально-подгрупповая
№ п/ п |
Этап деятельности (алгоритм |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества,целевые ориентиры) |
1 |
Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание
атмосферы заинтересованности
и психологического комфорта) Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс
мышления |
Здравствуйте,
ребята! Давайте поговорим: -Какое
время года наступило? -Как
вы узнали что зима? -Что
бывает зимой? -Какие
месяца зимние Вы знаете? -Какой
праздник самый интересный и главный зимой? Игра « Снег какой?» Ребята,
это Ваше письмо? Значит это письмо ко мне пришло, что тут написано?( читает
письмо, о том что в лесу лежит в сугробе подарок для детей Егора, Ники,
Гриши) Сегодня я предлагаю, Вам отправиться в
путешествие в зимний лес, чтобы
достать ваш подарок! Согласны? |
Приветствие
детей. «Здравствуй» Дети активно
вступают в диалог, сосредотачивают
внимание, проявляют эмоциональную
заинтересованность Варианты
ответов |
Ребенок овладевает
установкой положительного
отношения к миру, активно
взаимодействует адекватно
проявляет свои чувства |
2 |
Педагог
создает условия для развивающих игр. Игра
на развитие воздушной струи. |
В
лес мы пойдем по необычным следам. Лес
необычный и сказочный. Обратите
внимание здесь снежинка заколдованная висит, сейчас я задену волшебной
палочкой и посмотрим, что там спряталось? Увидели снежинки. «В гости к нам снежинки |
Дети
передвигаются по следам в определенном направлении. Увидели снежинки. Игра со
снежинками. Игры с поддуванием. Дети с удовольствием поддувают. |
Ребенок
овладевает правильным речевым дыхание. |
3 |
Содержательно- операционный Педагог способствует тому, чтобы
дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы |
Отправляемся
дальше по следам Приходим
и смотрим что?(снежинка) Обратите внимание здесь письмо .Читаю
« Сделать гимнастику язычка» Молодцы! Далее
отправляемся и снова снежинка, а рядом
с ней, а что рядом? Волшебный мешочек! Сейчас,
Вы будите доставать, что в этой волшебной сумке и правильно проговаривать. Хорошо? Игра «Волшебный мешочек!» Отправляемся
в путешествие дальше, видим снова снежинку, Работа с мнемотаблицей Здесь
необходимо проговорить чистоговрку,
глядя на картинки.
Отправляемся
дальше в путешествие. Шли мы и к следующей снежинки пришли Игра « Лирический сугроб» (использование ИКТ) Отправляемся
далее искать подарок. «
Шли мы шли и снежинку нашли» . Посмотрите, под ней ладошка, что она
может означать? Пальчиковая игра «Зима» Ребята,
обратите внимание. Наши
следы остановились возле ёлочки, давайте поищем посылку деда Мороза. Может на
ёлке?, может справа, с лево, под ёлкой? |
Ответ
детей Выполняем
гимнастику языка Ответы
детей. Дети проговаривают предметы, картинки на звук Ш Дети
проговаривают чистоговорки выделяя звук Ш Дети
пытаются повторять короткие фразы « деда Мороза» Звучат
ответы детей Дети
играют в пальчиковую игру Дети
ищут посылку |
Ребёнок
обучается запоминать чистоговорку через использование мнемотаблицы |
4 |
Ценностно-волевой Педагог предоставляет возможность
для сотрудничества
детей, вовлекает
детей в совместное планирование |
Мы
нашли посылку! Ура! Открываем! Что видим? Ребята, всё это заколдованно. Я
попробую расколдовать, а Вы смотрите, вроде, расколдовала карандаши. А вот
открытки. Не могу. Предлагаю , Вам раскрасить их и расколдовать и что . вы
там увидите? Что подарил, Вам дедушка Мороз? |
Ответы
детей. Дети
договариваются об открытках. Кто какую возьмет, и карандашах. |
Дети учатся
наблюдательности и проявлять
инициативу договариваться |
5 |
Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность |
Какие
подарки Вам подарил дедушка Мороз? Понравились ли Вам? Куда мы сегодня с Вами
ходили? Какие задания Вам понравились в лесу больше? Мне
понравилось с Вами путешествовать. А
теперь пора возвращаться. Встанем закроем глаза и 1,2,3, очутимся в садике! |
Звучат
ответы детей |
Дети учатся
описывать свои эмоции |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2023
Дата обновления: 03.03.2023
Дата публикации: 23.12.2020