О музыкальной одаренности детей

09.08.2022

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.  Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

       Одаренность  — это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество психики,   которое   определяет   возможность   достижения   человеком   более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми.
     Одаренный ребенок  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

     Музыка – источник особой детской радости.  В ДОУ имеется всё необходимое для осуществления работы по  музыкальному воспитанию.     Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, микрофоном,    фортепиано, телевизором, DVD проигрывателем, компьютером, интерактивной доской, медиапроектором. В групповых комнатах оборудованы  всем необходимым набором учебно-дидактических пособий, оборудованием и игрушками  музыкальные уголки. Дети с удовольствием рассматривают альбомы с портретами композиторов, играют на «немой клавиатуре» и поют,  играют в музыкально-дидактические игры. Такие условия созданы для музыкальной деятельности детей в повседневной жизни.  

     Выявлять музыкальные  способности начинаем  у детей  с 2-х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в  мир прекрасного.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагается доступный, для восприятия, наглядный иллюстрированный  музыкальный материал, музыкально-дидактические игры, авторские методики Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»,  А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», С.И. Мерзляковой «Фольклор-музыка-театр», О.П.  «Музыкальные шедевры».

      В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом  вливается в жизненный ритм малышей.

Чтобы закрепить эффект раннего музыкально-ритмического развития, в помощь родителям оформляю папки-раскладушки   с рекомендациями и песенным репертуаром.    Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный  пением  ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы,  но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.    

     

В художественно-эстетической деятельности выделяют:

ü хореографическую,

ü сценическую,

ü литературно-поэтическую,Хочу такой сайт

ü изобразительную и

ü музыкальную одаренность.

 

Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальной сказке «Колобок», участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы и участвуют в инсценировках. Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом. А  совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

      Становление системы музыкальности у музыкально одаренных детей подчиняется общим закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще!  Они проявляют способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности. Мониторинг музыкальности представляет собой процесс диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребенка. Диагностирование детей проводится строго индивидуально.

      У детей с общими задатками одаренности, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно, по-видимому, главным образом за счет интеллектуальных механизмов.   Поэтому рекомендую родителям ребёнка после выпуска из ДОУ продолжить занятия  с хореографом, преподавателем вокала или инструмента.

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения является мощным стимулом музыкального и общего развития детей!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.08.2022

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 09.08.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».