30.11.2017
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого – с любви к семье, своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.
Д.С. Лихачёв
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству. В которых, народ оставил нам своё самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Приобщать детей к истокам народной культуры начали с младшей группы. Познакомили детей с народной игрушкой (матрёшкой, качалкой, дудочкой, свистулькой), с русскими народными играми, хороводами, с народными песнями, потешками, сказками, загадками. Дети вместе с родителями участвовали в народных праздниках.
В ноябре этого года дети средней группы и их родители побывали в Музее народного быта и познакомились с краеведческой экспозицией - «Самовары». Экскурсовод Зверева Татьяна Михайловна рассказала о видах старинных самоваров, дети пробовали разбирать самовар и разогревать его с помощью деревянных палочек. Они с интересом играли в народные игры. А потом дружно уселись за общий стол и угощались ароматным чаем из трав с конфетами и сушками.Домой уходить не хотелось. Так приятно и нам, взрослым стоять возле русской печки и смотреть на тёплый огонь, вспоминая своё деревенское детство и сказки любимых бабушек.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Он прямо связан с личной духовностью человека с её глубиной. И наша общая задача педагогов и родителей пробудитьв ребёнке чувство любви к Родине, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Воспитатель средней группы Агапитова Г. М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 30.11.2017