22.08.2017
«Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды».
Р.Рождественский.
Экологическое воспитание представляет собой один из важных разделов дошкольного образования.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют всё больше внимания.
Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к земле.
А мир наш такой разноцветный, яркий: моря и реки, леса и горы, деревни и города... И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери.
Лето - самая благодатная пора для знакомства с природой, где дети вместе с воспитателем наблюдают и изучают окружающий мир.
14 августа в музыкальном зале состоялся Конкурс экологических агитбригад. Принимали участие четыре группы: младшая, две средних и подготовительная. Каждая команда представила название, девиз, литературную композицию, песню или танец (по выбору).
Первым предоставили слово самым маленьким - «Жукам» (воспитатель Мацягора С.С): дети сказали название своей агитбригады, Варя Маслюк прочитала стихотворение «Я в траве нашёл жука» и в заключение своего выступления дети исполнили песенку «Жук».
Следующей выступала команда средней группы «Радуга» (воспитатель Агапитова Г.М). Ребята показали сценку «Обижает ли Вовка животных?» и загадывали интересные загадки о природе. А весёлой песенкой «Есть у солнышка друзья» подняли всем настроение.
Команда «Бабочки» (воспитатель Парфёнова Л.А) дружно прочитали интересное стихотворение о насекомых со звуковой гимнастикой. И, конечно, всех покорил танец бабочек – очень эффектным было появление из большого красного цветка самой красивой бабочки, которая стихотворением «Про насекомых» завершила выступление своей команды.
После малышей подготовительная группа выглядела профессионалами.
Команда «Лесной патруль» (воспитатель Рылина Л.В):
- единая форма;
- чёткое построение;
- литературная композиция «Просьба» - очень трогательный и проникновенный текст никого не оставил равнодушным;
- песня «Не дразните собак» по тематике была хорошим завершением конкурса.
Воспитатели и дети заранее готовились к мероприятию – читали сказки и рассказы, учили стихи, разучивали песни и танцы, знакомились с загадками.
В музыкальном зале была организована выставка рисунков «Мы рисуем природу».
Наблюдая за детьми и опросив воспитателей, можно подвести итог:
положительное – у всех команд присутствовало название, девиз, эмблемы, атрибуты, костюмы. Загадки, сценки, стихи и песни – поучительны для детей. Они с интересом смотрели на выступление других команд. Ребятам понравилось, что есть командир (всем хочется быть командирами).
После каждого выступления для команды был сюрприз – игра:
- «Воробушки и Кошка» - младшая группа;
- «Солнышко и дождик» - средние группы;
- «Деревья, кусты, трава» - подготовительная группа.
В целом в экологическом воспитании наиболее эффективным является интегрированный подход – взаимосвязь литературы, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, наблюдений и т.д.
Благодарю педагогический коллектив детского сада за активное участие в неделе «Юный следопыт» и экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель: Белова Л.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 22.08.2017