"Играем и развиваемся".

23.03.2022

Мелкая моторика – это возможность человека выполнять множество мелких и точных движений кистями и пальцами рук при скоординированных действиях нервной и мышечной системы.

Развитие мелкой моторики является необходимым условием для освоения ребёнком большинства видов бытовой и творческой деятельности.

От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

На начальном этапе жизни ребёнка именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует об его интеллектуальных способностях.

Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений, которые делает малыш в жизни. Дети разного возраста должны играть с разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики. Чем старше становятся дети, тем мельче должны быть игрушки. Пазлы, мозаика, лего – великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики.

Дети очень любопытны и заинтересовать ребёнка очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, в среду играет с мозаикой, в пятницу лепит крупу на пластилин. Всё просто и легко, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Что можно использовать для развития мелкой моторики?

Играем с пирамидками.

Сначала научите ребёнка просто нанизывать кольца на стержень пирамидки и снимать их. Можно использовать небольшие стихи.

Раз колечко, два колечко –
Пирамидку соберу.
Раз колечко, два колечко –
Тут же быстренько сниму.

Затем обратите внимание на то, что кольца разного размера. Научите ребёнка подбирать кольца от большого к маленькому.


Поиграем с матрёшкой.

Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой
Есть поменьше матрёшка.


Мячики.

Дайте ребёнку маленький резиновый мячик с шипами. Пусть малыш его сжимает в руках, катает по столу или между ладоней.

Мячик-ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Пустим ёжика на стол
И рукой его прижмём.
Мяч немножко покатаем…
Потом руку поменяем.


Собираем бусы.

Предложите ребёнку сделать бусы для куклы. Детям постарше можно предложить собрать бусы из мелких бусинок, которые продаются в магазине. Детям помладше (3-4 года) можно предложить собрать бусы, нанизывая на шнурок косточки от старых счёт. Чтобы бусы были красивыми заранее их покрасьте краской. Также можно использовать старые фломастеры, разрезав их на небольшие (3-4 см.) части.

Бусинка за бусинкой,
Не печалься, крошка,
Будут тебе бусики,
Подожди немножко.


Игры с крупой.

Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях.

Насыпаем в ёмкость горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто:

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.

Можно смешать фасоль и горох и предложить ребёнку разложить их в две разные ёмкости (Покормим курочку и петушка)


Игры с бельевыми прищепками.

Очень интересно использовать в работе с детьми бельевые прищепки, особенно декоративные (птички, ягодки, кукуруза и др.).

• Прикрепить прищепки к жёлтому картонному кругу. Получится солнышко.

• Прикрепить прищепки к серому полукругу. Получится колючий ёжик.

• Прикрепить прищепки к узкому длинному треугольнику. Получится ёлочка.Хочу такой сайт

• Прикрепить с помощью прищепок на верёвку кукольную одежду после её стирки.

Пальчиковые игры.

Это интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Играя с детьми соблюдайте следующие правила:

1. Начинайте пальчиковые игры с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

2. Во время игры все движения пальцев и рук выполняйте вместе с ребенком медленно и чётко. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет

3. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом.

4. Пусть ребёнок повторяет текст вместе с вами. Если ребенку трудно проговаривать весь текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым и повторять лишь отдельные слова и фразы.

5. Пальчиковые игры следует проводить ежедневно.

6. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей и их индивидуальных возможностей. 5-10 минут в день вполне достаточно для Вашего ребёнка.

Насекомые

На полянке я сижу (дети сидят ровно на стульчиках)

Во все стороны гляжу. (подносят ладонь ко лбу, смотрят вправо, влево)

Сколько насекомых здесь –
Всех, пожалуй, и не счесть.
(сжимают и разжимают пальцы одновременно на обеих руках)

Вот пчела, а вот оса, (по очереди загибают пальчики на руке)

Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза –
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(ударяем кулак о кулак)

А она красуется. (поворачиваем раскрытые ладони)

Бабочка

Видишь, бабочка летает, (руки скрещены в запястьях, взмахи кистями)

На лугу цветы считает: (хлопки)

1,2,3,4,5. (загибаем пальчики на правой руке)

Ох, считать, не сосчитать
За неделю и за месяц
(руки к голове, качаем головой)

6,7,8,9,10. (загибаем пальчики на левой руке)

Даже мудрая пчела (грозим пальчиком)

Сосчитать бы не смогла. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Желаю успехов в воспитании и развитии вашего ребёнка!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2022

Дата обновления: 30.03.2022

Дата публикации: 23.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».