Чему научатся дети первой младшей группы .

07.02.2022

"ЧЕМУ НАУЧАТСЯ ДЕТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ФГОС ДО"

В настоящее время весь процесс воспитания и обучения детей в ДОУ строится на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (далее ФГОС ДО)

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. Определённый набор Знаний, Умений, Навыков, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.

ФГОС ДО основан следующих документах:

1) Конвенция о правах ребенка;

2) Закон об образовании РФ;

3) Конституция РФ.

4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Требования к результатам освоения программы:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Основной результат – это социализация детей.

1) Результат социализации;

2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 В связи с введением ФГОС ДО,  каждое ДОУ  самостоятельно разрабатывает свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):Хочу такой сайт

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательная область

«Физическое развитие»

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Умеет самостоятельно есть.
  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
  • Использует в игре замещение недостающего предмета.
  • Общается в диалоге с воспитателем.
  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.
  • Следит за действиями героев кукольного театра.
  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Различает один и много предметов.
  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  • Узнает шар и куб.  
  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Образовательная область

«Речевое развитие»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной или пластилином.
  • Различает основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
  • Подыгрывает  на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Каждый ребёнок должен :

  • Иметь первичные представления о своей семье, доме, родном городе Хабаровске (ближайшем социуме), природе Хабаровского края,
  • Проявлять интерес к народному творчеству.
  • Знать представителей растительного и животного мира Хабаровского края,
  • Иметь первичные представления о правилах поведения дома, на улице, в транспорте, знает правила  обращения с опасными предметами, элементарные правила поведения на дороге, в лесу, парке.

Уважаемые родители, только вместе с вами мы можем воспитать здорового, гармонично развитого ребенка!


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.03.2022

Дата обновления: 01.03.2022

Дата публикации: 07.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».